В 2023 году ПАО «КамАЗ» хочет продать в России 50 тыс. автомобилей

Опубликовано 8.12.2022, 11:42

Санкции в отношении России стран ЕС, Великобритании и США сыграли роль выстрела стартового пистолета, выпустившего на гоночную полосу страны китайские грузовики. Ранее не известные в России Shacman, Howo, FAW, JAC и Sitrak рванули в росте продаж так быстро, что оказались на заметных местах в ТОП-продаж. КАМАЗ пока на первом месте, но сколько он удержится, если комплектация, к примеру, Sitrak предложена китайской стороной максимальной, а гарантия составляет 2 года — то, чего не предлагали представители «Большой семерки»?

Конкуренция настолько велика, что российские власти всерьез задумались об увеличении утильсбора за спецтехнику отечественного производства из-за «темных лошадок» из Китая, что вот-вот и обскачут в продажах грузовики made in Russia.

Но «КамАЗ» не сдается. Хотя санкции коснулись нового модельного ряда,  зависимого от иностранных комплектующих, к августу 2022 года на заводе заявили о решении трудностей с поставками компонентов.

«Сегодня мы ежемесячно производим не менее 100 и 150 автомобилей поколения К4 и К5, соответственно, — цитирует Сергея Коготина аналитическое агентство «Автостат». — И до конца года мы будем выдерживать этот ритм. КАМАЗ с основной программой по импортозамещению справился».

По словам гендиректора, проведена масштабная работа по локализации компонентов. С февраля 2023 года планируется обеспечить полномасштабный выпуск грузовиков поколения К5 с использованием компонентов, не зависящих от поставок из «недружественных стран». В результате КАМАЗ намерен ежемесячно производить по 500 автомобилей поколения К5, с дальнейшим увеличением производственного плана до 700-1000 автомобилей ежемесячно.

«Наша цель в этом направлении — до конца 2023 года выпустить в общей сложности 10 тыс. автомобилей поколения К5. При этом наша глобальная цель — вернуться к своей стратегии развития, развивать линейку автомобилей К5, эффективность и топливная экономичность которых подтверждена в реальных условиях эксплуатации. Возобновление производства будет поэтапным», — заявил глава ПАО «КамАЗ» Сергей Коготин.

В 2022 году КАМАЗ планирует сохранить производство грузовиков на уровне прошлогодних результатов — 44,1 тыс. грузовиков или даже немного превысит этот показатель.

По итогам десяти месяцев 2022 с конвейера сошло 36 040 грузовых автомобилей, что на 1,5% выше показателя за аналогичный период 2021 года.

Ключевым изменением в производстве грузовиков во второй половине 2022 года стала переориентация на выпуск полноприводных автомобилей. Для выполнения заключенных контрактов компания задействовала все имеющиеся ресурсы, в том числе ввела на отдельных производствах 12-часовую рабочую смену с двойной оплатой сверхурочной работы задействованному персоналу.

Фото: "Автостат".

Наши новости в Telegram

Комментарии