Из-за китайского автопрома в России хотят поднять утильсбор за спецтехнику отечественного производства

Опубликовано 2.11.2022, 10:44

О том, что Минпромторг РФ располагает проектом постановления правительства РФ, которое с 1 января 2023 года может ввести утилизационный сбор на спецтехнику через увеличение повышающих коэффициентов от 1,2 до 5 раз, сообщили «Ведомости». По данным издания, проект уже разослан в российские министерства для ознакомления.

Документ планирует увеличить сбор на дорожно-строительную и другую спецтехнику, в числе которой — автосамосвалы, автогрейдеры, бульдозеры, катки, погрузчики, гусеничные тракторы.

Изучив документ, «Ведомости» приводят опубликованную в нем информацию: повышение будет осуществляться через изменение коэффициентов, базовая ставка сохраняется.

Коэффициент вырастет:

  • для новых самосвалов максимальной массой 20-50 тонн — с 6,3 до 8,51;
  • для самосвалов старше трех лет — с 13,57 до 19;
  • на новые полные прицепы, полуприцепы и прицепы с центральной осью — с 0,64 до 4;
  • на такую технику старше трех лет — с 8,05 до 13,5.

В итоге по разным категориям спецтехники сбор увеличится от 1,2 до 5 раз в зависимости от вида и возраста машины. Для техники от 3 лет действуют повышающие коэффициенты.

По данным «Интерфакса», в настоящее время сбор за бульдозер в среднем составляет 1,5 млн росс. рублей, за экскаватор — 1 млн росс. рублей, за погрузчик — около 1 млн росс. рублей.

Причина увеличения сбора указана в пояснительной записке к проекту — защита рынка от демпинга импортеров.

Представьте себе — это те самые китайские автобренды, которые представлены в российских шоурумах. Они пришли на замену грузовикам «Большой семерки» вроде Volvo, Mercedes-Benz или Scania и др.

Да-да, речь об автобрендах, которые в первую неделю сентября 2022 года заняли все четыре места в ТОП-5 после «КамАЗ» — Shanaxi, FAW, HOWO и Sitrak.

По данным 9 месяцев продажи грузового автотранспорта made in China выросли почти в 3 раза, а по итогам 2022 года, по прогнозу «Автостат», займут 26–27% российского рынка грузовиков. Для сравнения: в 2021 году доля китайских машин составляла 7%. Разница ощутима.

Нарушение логистических цепочек и укрепление рубля активизируют импорт некоторых категорий автомобильной, специализированной самоходной и прицепной техники, — полагают в Минпромторге РФ. Доля продукции из Китая растет «в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами господдержки».

Утильсбор предлагается индексировать для наиболее чувствительных категорий техники, которая важна для крупнейших российских автопроизводителей «КамАЗ» и «Урал».

Благодаря субсидиям на компенсацию утильсбора, его повышение не окажет влияния на цену, а лишь «выровняет стоимость иностранной и российской продукции».

Белорусскому автопрому придется быть наготове: если утильсбор поднимется в России, аналогичные действия придется выполнить и ближайшему соседу.

Подорожает ли спецтехника made in Belarus?

Фото: 5koleso.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии