«Ничего хорошего эта новация рынку не дала»: перевозчики России оценили запрет на автоперевозки из «недружественных стран»

Опубликовано 17.10.2022, 09:47

С 10 октября и до 31 декабря в России действует временный запрет на автомобильные грузоперевозки из стран ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины. Ряд перевозчиков России высказал мнение: новые правила перегрузки и перецепки на приграничных СВХ, поднимут их конкурентоспособность и дадут работу. Вот только таких взглядов придерживаются не все. РЖД-Партнер опросил представителей транспортного сектора, которые дали иную, прямо противоположную оценку.

«Ничего хорошего эта новация рынку не дала, — говорит гендиректор Института логистики и управления цепями поставок РФ Игорь Прохин. — Авторы инициативы заявляли, что механизм даст работу российским автоперевозчикам, а европейские перевозчики почему-то покорятся решению российских властей и добровольно согласятся снизить цены на автоперевозку. Но этого не произошло. Европейские, конечно, теперь возят грузы только до границы России, но они подняли расценки минимум на 10%».

По мнению руководителя отдела по работе с клиентами ООО «Невский терминал» Татьяны Габовой, российским перевозчикам приходится учиться договариваться с иностранными коллегами, а, кроме того, искать лазейки, чтобы обойти административные барьеры российских чиновников. Габова полагает, что инфраструктура не готова к работе в новых условиях, а игроки транспортного сектора России сталкиваются с ростом затрат.

«После длительного простоя многие перевозчики сократили штат водителей, распродали грузовой транспорт, — цитирует Габову РЖД-Партнер. — Работаем в условиях острой нехватки транспорта. Но сейчас хотя бы есть понимание, как работать».

Запрет от 10 октября — калька белорусского решения: 16 апреля 2022 года перевозчиков из «недружественных стран» пригласили на площадки по перегрузке или перецепке грузов на белорусские фуры. Сравнивая два этих механизма в России и Беларуси, Габова подчеркивает: происходит смена логистических схем. Неделя работы по новым правилам в России показала — ритм работы перевозчиков из России и участников ВЭД тоже меняется.

По мнению руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Ильи Чернякова, грядущие изменения вызваны тем, что смена форматов не отвечает запросам рынка. Ведь существуют еще и товары-исключения, для которых шлагбаум в ЕС открыт.

«Считаю, что из-за того, что перечень исключений такой большой, — цитирует Чернякова РЖД-Партнер, — под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов».

Напомним: существует около 60 товарных позиций, для которых перецепка и перегрузка не нужна — для сохранения потребительских свойств груза, которые в результате таких манипуляций могут быть утрачены или испорчены. Речь идет о некоторых продуктах питания, бумаге, картоне, удобрениях и пр.
Фото: ЗАО «Северо-Западный СВХ».

Наши новости в Telegram

Комментарии