Запрет на работу иностранных перевозчиков в России: «Мы ждали этого полгода»

Опубликовано 3.10.2022, 14:04

30 сентября 2022 года правительство России обнародовало постановление №1728. Документ ограничил въезд на территорию страны грузовиков из стран, которые вводили в отношении России санкции — ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины.

С 10 октября части иностранных перевозчиков (действуют исключения, о которых мы рассказали), позволят въехать в Россию лишь для выполнения операций перегрузки или перецепки. Дальше — по белорусскому сценарию, который работает с 16 апреля 2022 года — в пункт назначения груз отправится в автомобиле России или Беларуси.

Мнением о значимости «зеркальных санкций», которые установило правительство России, с информационным агентством «РЖД — Партнер.ру» поделился Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».

По сообщению эксперта, российские перевозчики ожидали этого решения полгода. С апреля, когда ответными мерами воспользовались в Беларуси, «мы сразу обратились с письмами к президенту и правительству России», предложив организовать операции перецепки или перегрузки на российской границе, так, чтобы груз везли отечественные перевозчики.

Решение ожидали долго, но в том, каким оно будет, не сомневались, «просто ожидали, когда пройдут все процедуры и наша просьба превратится в документ». Правительство, по мнению Матягина, согласилось с перевозчиками и последствия запрета оценило положительно.

Руководитель «Грузавтотранс» полагает: решение поспособствует увеличению количества рейсов. «После того как нашим перевозчикам запретили въезжать на европейскую территорию, многие остались без работы, попали в очень сложное положение. Многие переориентировались на внутренний рынок», — пояснил Матягин.

С 10 октября будет уже неважно, «российский ты перевозчик или международный: все, что идет через нашу страну, мы и должны и везти».

Еще один плюс — устранение «несправедливой конкуренции» с западными перевозчиками, значительную часть которых отсечет постановление.

«До сих пор, — говорит Матягин, — много литовских, эстонских, латышских, финских и польских компаний активно рулили у нас по России от своей границы до Дальнего востока. У кого они забирали работу? У нас. Сейчас они нам ее вернут». Итог — пополнение российского бюджета, «экономика и логистика будут нормально функционировать».

Запрет на грузоперевозки европейских стран коснулся, по мнению Матягина, десятков тысяч игроков транспортной сферы России. Расчет прост: по данным специалиста, в международных перевозках, среди которых европейское направление продолжает оставаться «очень активным», задействовано около 60 тыс. грузовиков, на каждый из которых приходится несколько водителей. После запрета все они стали востребованными.

Совпадает ли ваше мнение с озвученным?

Фото: Минтранс РФ.

Наши новости в Telegram

Комментарии