ПАО «КамАЗ» отмечает день рождения, грузовику — 53

Опубликовано 13.12.2022, 13:42

53 года назад, 13 декабря 1969 года, на строительной площадке в Набережных Челнах достали первый ковш земли. С тех пор эту дату принято считать официальным днем рождения главного российского грузовика.

Новый завод был актуален — по воспоминаниям kamaz.ru, в те годы страна нуждалась в автомобилях грузоподъемностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем. Грузовой же автопарк состоял из машины грузоподъемностью меньше 8 тонн. Казалось бы, все просто — поставь на имеющихся производственных мощностях новый конвейер — и…

Да вот беда — ни один из автозаводов страны не мог справиться с этой задачей. Все решило Постановление №674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».

Географическое положение города подходило для реализации проекта — здесь были железная дорога и многопрофильная строительная организация «Камгэсэнергострой».

В начале 1970 года на «КамАЗе» началась Всесоюзная ударная комсомольская стройка. Комплекс заводов Камского автогиганта занял 57 км. кв. Из Европы, США, Канады и Японии шло технологическое оборудование.

16 февраля 1976 года с конвейера сошел первый КАМАЗ под управлением водителя-испытателя Валерия Перетолчина.

Вместе с заводом строился город. Многоэтажки, школы и вузы, детские сады, больницы и поликлиники, объекты культуры, спорта, отдыха и досуга — из города с населением 27 тыс. человек Набережные Челны выросли во второй по величине город республики, после Казани, где сегодня проживают 548 тысяч человек.

За все время работы на заводе выпущено более 2,4 млн «КАМАЗов», сегодня они работают более чем в 80 странах мира.

Специалисты завода развивают модельный ряд. В 2020 году выпущен КАМАЗ-54901 поколения К5 с комфортабельной кабиной и мощным рядным шестицилиндровым двигателем Р6.

С февраля 2023 года производство линейки автомобилей К5 в новой, «санкционноустойчивой» компонентной базе, — передает kamaz.ru.

Санкции в отношении России стран ЕС, Великобритании и США сыграли роль выстрела стартового пистолета, выпустившего на гоночную полосу страны китайские грузовики. Ранее не известные в России Shacman, Howo, FAW, JAC и Sitrak рванули в росте продаж так быстро, что оказались на заметных местах в ТОП-продаж. КАМАЗ пока на первом месте — и готов увеличить производство грузовиков.

Мы желаем первому российскому грузовику не уступать позиций.

С днем рождения. КАМАЗ!

Наши новости в Telegram

Комментарии