Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 2.05.2023, 08:47
По сложившейся традиции отмечаем наиболее читаемые материалы и вспоминаем самые заметные события прошлого месяца в мире транспорта, дорог и грузоперевозок.
Больше всего читателей интересовало не то, что было, а что нас ожидает. Новость о том, что более тридцати европейских стран с начала лета прекратят работать с Беларусью по «Зеленой карте», стала самой читаемой в апреле. Что будет дальше? С 1 июня владельцы транспортных средств при поездках за пределы Беларуси должны заключать договоры пограничного страхования на территории страны въезда.
В последнее время обстановка с очередями на границе не такая острая, как это было еще в начале апреля, когда белорусская сторона в пункте пропуска «Козловичи» вынуждена была временно отменить действие пропусков на проезд вне очереди. Из новостей, связанных с границей, отметим интерес таможенных органов и Национального статистического комитета к неорганизованному вввозу и вывозу товара физлицами: инициаторы статистического анкетирования хотят изучить товаропоток и особенности туризма.
В Беларуси впервые с 2000 года поменялась система транслитерации географических названий: теперь при переводе наименований географических объектов можно использовать алфавит конкретного иностранного языка, а не универсальную национальную латинку.
Россия и Беларусь тем временем собираются упрощать условия для взаимных перевозок: белорусский интерес во многом заключается в осуществлении каботажных перевозок. В блоке белорусско-российских отношений отметим еще решение о продлении эксперимента по применению навигационных пломб, а также победу экипажа МАЗа под управлением Сергея Вязовича в бахе «Золото Кагана».
Ну и напомним, что в апреле Совмин изменил стоимость услуги по сопровождению товаров, перевозимых в автотранспорте
Источник: редакция Transinfo.by
Комментарии