Китай наступает: импорт техники made in China в Россию вырос в полтора раза

Опубликовано 20.12.2022, 13:09

Под конец года итоги подводят рядовые граждане, юрлица страны и международные компании, чья работа нередко влияет на первых двух игроков. Если говорить о продажах автомобилей, свое влияние сыграли антироссийские санкции. После 24 февраля рынок РФ покинули европейские автоимпортеры. Многие и готовы вернуться, да место занято — на смену пришла техника из Китая. И, похоже, надолго.

Менеджеры шоу-румов объявили о скором завершении продаж — иномарок в России осталось на месяц

«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей: где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять, — цитируют «Известия» председателя совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президента РОАД Алексея Подщеколдина. — Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи».

Речь — о привычных россиянам машинам средней ценовой категории вроде Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen. Сегодня их предлагают около 3 тыс. автоцентров страны, в остатках — несколько десятков тысяч новых машин. Дефицит, по подсчетам Подщеколодина, составляет 1,1 млн машин.

У автопрома Китая настали золотые времена. В передаче на телеканале «Россия 24» глава ФТС Владимир Булавин сообщил: импорт автомобилей и спецтехники из Китая за 11 месяцев 2022 года увеличился в 1,5 раза.

«За 11 месяцев было ввезено 106 тысяч китайских автомобилей, что практически на 50% больше, чем в прошлом году, — сказал Булавин. — Кроме легковых автомобилей ввозилась специальная техника — 142 тысячи различных специальных автомобилей ввезено, это тоже почти плюс 50% к прошлому году».

По словам руководителя, общий товарооборот с Китаем с начала года вырос к декабрю на 26%, до 159 млрд долларов.

Слова звучат как обычная констатация факта — все уже привыкли к китайским автобрендам и приобретают их взамен привычных Audi и Volkswagen. Обороты набирают и продажи грузовой техники — не известные в России Shacman, Howo, FAW, JAC и Sitrak рванули в росте продаж так быстро, что оказались на заметных местах в ТОП-продаж. КАМАЗ пытается удержаться на первом месте и даже поставил план увеличить продажи в будущем году.

Удастся ли?

В Беларуси — аналогичный процесс. Места европейских брендов легковых автомобилей постепенно замещают китайские машины, дилеры грузовой техники, которые еще недавно продавали европейские большегрузы, начинают торговать JAC и Sitrak.

Как видно, процесс для китайской стороны показался таким успешным, что цены на произведенную в КНР технику начинают расти.

Однако, по мнению «Известий», Китай все еще не может предложить российскому потребителю достаточное количество моделей автомобилей.

Изменится ли ситуация в новом году?

Наши новости в Telegram

Комментарии