Все дело в КПП: Казахстан увеличит грузовой автотрафик на дорогах страны с помощью реконструкции на границе

Опубликовано 20.10.2022, 12:56

Казахстан показывает пример соседям не только по азиатскому региону — на протяжении последних десятилетий страна интенсивно развивается. Здесь производят зарубежные автобренды с высокой локализацией, создают и реконструируют дороги с качественным покрытием, обеспечивают быстрое передвижение грузов из Европы в Китай и обратно.

Асфальтобетонное покрытие дорог долговечно, а безопасность движения обеспечивают даже местные жители, маркируя домашних животных светоотражающими красками.

Растет и автомобильный трафик — введение санкций ЕС развернуло транспортный бизнес России и Беларуси на восток, товарооборот растет и с Казахстаном, и с соседними странами. А раз так — местные власти задумались о комфорте передвижения по трассам страны.

Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана обнаружило взаимосвязь между работой пунктов пропуска на границе и интенсивностью автомобильного грузопотока по дорогам страны. После реконструкции КПП автотрафик грузовиков планируют увеличить минимум в два раза.

Автомобили въезжают в Казахстан через 52 пункта пропуска. Судя по их количеству на рубеже с конкретной страной, можно сделать вывод о размере торговли с каждой:

  • 5 КПП — на границе с Китаем;
  • 8 КПП — на границе с Узбекистаном;
  • 1 КПП — на границе с Туркменистаном;
  • 30 КПП — на границе с Россией;
  • 8 КПП — на границе с Кыргызстаном.

Больше всего пунктов пропуска на границе с Россией. И проблем, как выяснилось, здесь тоже больше: по данным МИИР, 29 пунктов пропуска нуждаются в реконструкции.

Ремонтные работы уже назначены:

  • в 2022-2044 годах в порядок приведут КПП Сырым, Таскала, Алимбет, Урлитобе, Жана жол, Косак, Курмангазы, Аксай, Кайрак;
  • в 2023-2025 годах отремонтируют Кызылжар, Каракога, Убе, Щарбакты, Шаган, Бидаик, Кондыбай, Ауыл, Жаныбек, Жезкент, Акбалшык, Аят, Найза, Убаган, Желкуар, Коянбай, Байтанат, Амангельды, Карашатау, Орда.

В ходе ремонта устанавливают новое оборудование и инспекционно-досмотровые комплексы ИДК, как это произошло на КПП Кордай, что на границе с Кыргызстаном.

  • до конца 2025 года запланирован ремонт на семи оставшихся КПП на границе с Кыргыхстаном — Карасу, Бесагаш, Аухатты и Сортобе, Айша биби, Сыпатай батыр и Кеген.

В ходе реконструкции увеличится площадь КПП, помещения, которые находятся на территории, отремонтируют, установят современное оборудование, ИДК.

В расчете на увеличение грузовых автомобилей полос движения и кабин паспортного досмотра сделают больше,

В результате суточная пропускная способность транспортных средств увеличится минимум в два раза. А следом за ней вырастет и грузовой автотрафик.

Фото: kazlenta.kz.

Наши новости в Telegram

Комментарии