Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 19.10.2022, 19:24
Огромное государство в центре Евразии сравнимое по размеру с Аргентиной, в котором есть горы, степи и пустыни с прямолинейными дорогами — все это о Казахстане.
Здесь проживает 18 млн человек, проложено 96 тыс. км автодорог. Дороги самые разные — есть разбитые еще с советских времен, грунтовки, по которым ездят в повозках, запряженных ослами, а есть современные автобаны, на которые может приземлиться самолет — и выйти верблюд.
По территории страны проходит автобан «Западная Европа — Западный Китай». Общая протяженность трассы — 8 445 км, из которых 2 787 км приходятся на Казахстан.
Общая протяженность автодорог Казахстана — 96 тыс. км, из них:
В декабре 2019 года принята Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы. За 6 лет запланировано строительство и реконструкция 12 тыс. км автодорог.
Долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии обещают довести до 100%, протяженность дорог I и II-технической категории — увеличить до 60%.
В Казахстане — особые условия эксплуатации дорог. Здесь особый климат — летом жара, зимой большие морозы. За последние годы интенсивность движения выросла, по дорогам проходит больше тяжелого транспорта, а значит и покрытие требуется надежное.
Из-за больших нагрузок на дорожное полотно асфальтобетонные покрытия быстро деформируются и требуют ремонта. Цемент более стойкий и не меняет первоначального уровня прочности даже в летнее время года.
Поэтому отличительной чертой дорог Казахстана и стало цементобетонное покрытие. По программе «Нурлы жол» асфальтовым и цементным покрытием обеспечат дороги:
По данным министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбека Ускенбаева, озвученным 17 октября 2022 года на правительственном часе в Мажилисе, протяженность платных участков в стране — 2,2 тыс. км., с начала 2022 года дорожные сборы составили 4 млрд. тенге.
Первый платный дорожный участок Нур-Султан — Щучинск заработал в 2013 году, вслед за ним появились еще три. Сегодня въезд на них преграждают шлагбаумы, а оплату можно внести наличными.
В ноябре 2021 открыли еще 7 платных участков. Проезд фиксируется с помощью камер на контрольных арках, оплатить можно онлайн — заранее или в течение 7 дней с момента проезда. За неуплату — штраф.
В Казахстане действует 11 платных участков:
Планируется введение на платных автодорогах годового абонемента для водителей грузовиков стоимостью 350 тыс. тенге в год.
После приведения дорог в нормативное состояние, количество платных дорог планируется увеличить. До 2025 года 11 тыс. км автодорог Казахстана будут платными.
Комментарии