Все о дорогах Казахстана: платность, покрытие, протяженность

Опубликовано 19.10.2022, 19:24

Огромное государство в центре Евразии сравнимое по размеру с Аргентиной, в котором есть горы, степи и пустыни с прямолинейными дорогами — все это о Казахстане.

Здесь проживает 18 млн человек, проложено 96 тыс. км автодорог. Дороги самые разные — есть разбитые еще с советских времен, грунтовки, по которым ездят в повозках, запряженных ослами, а есть современные автобаны, на которые может приземлиться самолет — и выйти верблюд.

По территории страны проходит автобан «Западная Европа — Западный Китай». Общая протяженность трассы — 8 445 км, из которых 2 787 км приходятся на Казахстан.

Общая протяженность автодорог Казахстана — 96 тыс. км, из них:

  • 25 тыс. км — республиканская сеть, 89% дорог в нормативном состоянии;
  • 71 тыс. км — местная сеть, 75% дорог в нормативном состоянии.

В декабре 2019 года принята Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020-2025 годы. За 6 лет запланировано строительство и реконструкция 12 тыс. км автодорог.

Долю автодорог республиканского значения в хорошем и удовлетворительном состоянии обещают довести до 100%, протяженность дорог I и II-технической категории — увеличить до 60%.

В Казахстане — особые условия эксплуатации дорог. Здесь особый климат — летом жара, зимой большие морозы. За последние годы интенсивность движения выросла, по дорогам проходит больше тяжелого транспорта, а значит и покрытие требуется надежное.

Из-за больших нагрузок на дорожное полотно асфальтобетонные покрытия быстро деформируются и требуют ремонта. Цемент более стойкий и не меняет  первоначального уровня прочности даже в летнее время года.

Поэтому отличительной чертой дорог Казахстана и стало цементобетонное покрытие. По программе «Нурлы жол» асфальтовым и цементным покрытием обеспечат дороги:

  • Астана — Петропавловск;
  • Астана — Актобе — Атырау — Актау;
  • Астана — Усть-Каменогорск;
  • Астана — Алматы.

По данным министра индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Каирбека Ускенбаева, озвученным 17 октября 2022 года на правительственном часе в Мажилисе, протяженность платных участков в стране — 2,2 тыс. км., с начала 2022 года дорожные сборы составили 4 млрд. тенге.

Первый платный дорожный участок Нур-Султан — Щучинск заработал в 2013 году, вслед за ним появились еще три. Сегодня въезд на них преграждают шлагбаумы, а оплату можно внести наличными.

В ноябре 2021 открыли еще 7 платных участков. Проезд фиксируется с помощью камер на контрольных арках, оплатить можно онлайн — заранее или в течение 7 дней с момента проезда. За неуплату — штраф.

В Казахстане действует 11 платных участков:

  • Нур-Султан — Щучинск, 211 км;
  • Нур-Султан — Темиртау, 134 км;
  • Алматы — Капшагай, 42 км;
  • Алматы — Хорогос, 295 км;
  • Капшагай — Талдыкорган, 186 км;
  • Тараз — Кайнар, 375 км;
  • Шымкент — Тараз, 89,3 км;
  • Шымкент — граница Узбекистана, 84 км ;
  • Шымкент — Кызылорда, 446,5 км;
  • Щучинск — Кокшетау, 60,75 км;
  • Нур-Султан — Павлодар, 375 км.

Планируется введение на платных автодорогах годового абонемента для водителей грузовиков стоимостью 350 тыс. тенге в год.

После приведения дорог в нормативное состояние, количество платных дорог планируется увеличить. До 2025 года 11 тыс. км автодорог Казахстана будут платными.

Наши новости в Telegram

Комментарии