Как изменились транспортные маршруты белорусских перевозчиков после санкций

Опубликовано 20.09.2022, 17:41

Пандемия, санкции, военные действия в Украине, — все это изменило транспортные маршруты российских и белорусских перевозчиков. Интерес к восточному направлению и попытки работать на западном — чем сегодня живет транспортная сфера? На эти и другие вопросы отвечали спикеры конференции «Устойчивость цепи поставок: инновации в логистике и таможне». Мы решили составить перечень основных тем, затронутых в ходе обсуждений.

Игроки транспортной сферы меняют маршруты. Многие теряют — за 8 месяцев 2022 года грузооборот Беларуси снизился до 60,1 млрд тонно-километров, что на 24,7 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Санкции коснулись запретов работы по ЕС, увеличив расстояния. По данным первого замминистра транспорта и коммуникаций Алексея Ляхновича, расстояние перевозок грузов выросло с 600 км через порты Литвы и Латвии до 1 тыс. и более км. Решение — переориентация поставок грузов на морские порты России.

Стороны договариваются о перевалке белорусских грузов через Россию — по морским и сухопутным маршрутам. Порты Оля, Астрахани и Махачкалы позволили Беларуси выйти на рынки Ирана и Индии.

Открылись автомобильные маршруты в Турцию, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Армению.

По коридору Север — Юг БЖД запустила поезд Беларусь — Россия — Азербайджан. Срок доставки товаров — 7 дней.

За 7 месяцев 2022 года в 5 раз выросло число контейнерных поездов по маршруту Беларусь — Китай.

По данным ГТК, за время действия процедур перегрузки и перецепки на приграничной территории Беларуси совершено свыше 140 тыс. перецепок и около 59 тыс. перегрузок.

Ожидается, что в скором времени примеру Беларуси Россия. По данным АСМАП, специально отведенными для перецепки и перегрузки местами  могут стать погранпереходы в Ленинградской, Псковской, Мурманской областях и Республике Карелия.

Фото: thisislogistics.blogspot.com

Наши новости в Telegram

Комментарии