Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 20.09.2022, 17:41
Пандемия, санкции, военные действия в Украине, — все это изменило транспортные маршруты российских и белорусских перевозчиков. Интерес к восточному направлению и попытки работать на западном — чем сегодня живет транспортная сфера? На эти и другие вопросы отвечали спикеры конференции «Устойчивость цепи поставок: инновации в логистике и таможне». Мы решили составить перечень основных тем, затронутых в ходе обсуждений.
Игроки транспортной сферы меняют маршруты. Многие теряют — за 8 месяцев 2022 года грузооборот Беларуси снизился до 60,1 млрд тонно-километров, что на 24,7 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Санкции коснулись запретов работы по ЕС, увеличив расстояния. По данным первого замминистра транспорта и коммуникаций Алексея Ляхновича, расстояние перевозок грузов выросло с 600 км через порты Литвы и Латвии до 1 тыс. и более км. Решение — переориентация поставок грузов на морские порты России.
Стороны договариваются о перевалке белорусских грузов через Россию — по морским и сухопутным маршрутам. Порты Оля, Астрахани и Махачкалы позволили Беларуси выйти на рынки Ирана и Индии.
Открылись автомобильные маршруты в Турцию, Грузию, Казахстан, Узбекистан, Армению.
По коридору Север — Юг БЖД запустила поезд Беларусь — Россия — Азербайджан. Срок доставки товаров — 7 дней.
За 7 месяцев 2022 года в 5 раз выросло число контейнерных поездов по маршруту Беларусь — Китай.
По данным ГТК, за время действия процедур перегрузки и перецепки на приграничной территории Беларуси совершено свыше 140 тыс. перецепок и около 59 тыс. перегрузок.
Ожидается, что в скором времени примеру Беларуси Россия. По данным АСМАП, специально отведенными для перецепки и перегрузки местами могут стать погранпереходы в Ленинградской, Псковской, Мурманской областях и Республике Карелия.
Фото: thisislogistics.blogspot.com
Комментарии