Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 26.04.2024, 18:17
Дефицит водителей грузового транспорта категории СЕ (управление грузовиками с прицепами и полуприцепами максимально разрешенной массой более 750 кг) вырос за год на 4% и достиг отметки 25%. По итогам года в России было вакантно от 90 тыс. до 160 тыс. рабочих мест. До 18% автопарка российских компаний простаивает из-за нехватки водителей.
Для привлечения новых кадров в отрасль только за прошлый год зарплатные предложения выросли на 40% - до 150 тыс. рублей.
Дефицит водителей грузовиков подтверждают в крупнейших рекрутинговых агентствах. Так, согласно данным сервиса по поиску работы HeadHunter, количество соответствующих вакансий с начала года выросло в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2023-го.
Дефицит водителей грузовиков негативно сказывается на отрасли: задерживаются доставки грузов, увеличивается стоимость услуг, страдает логистика. Сегодня некоторые компании вынуждены привлекать водителей с недостаточным опытом, что увеличивает риск аварий и других негативных ситуаций на дороге.
Дефицит водителей возник из-за нежелания молодежи учиться на категорию прав СЕ, что стоит немалых денег (150 тыс. рублей) и длительными сроками подготовки (до 1,5 лет). В России также не хватает соответствующих автошкол - обучением по категории CE занимается менее половины площадок по всей стране.
Кроме того, большая часть действующих автошкол готовит учеников на устаревших тягачах с прицепами, не обучает навыкам управления современной техникой, заполнению документов, не дает знаний в области крепления грузов.
Источник: iz.ru
Комментарии