Mazda Motor уходит из России, в стране не хватает автомобилей премиум-бренда

Опубликовано 13.11.2022, 09:45

«Компания приняла решение о передаче всей своей доли участия в ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» в пользу «Соллерс» — нашего партнера по совместному предприятию, — говорится в отчете Mazda Motor на mazda.com, опубликованном 24 октября 2022 года. — Мы подписали соглашение о передаче доли».

Как и в случае с земляками Isuzu, у которого возникли проблемы с логистикой весной этого года, MAN и Scania, Renault, Toyota, BMW, Nissan, Volkswagen, Porsche, Audi, Skoda остановка деятельности в России связана с началом военных действий в Украине. В каждом случае иностранное предприятие терпит убыток и передает долю российскому партнеру:

Судя из отчета, уход с рынка с передачей доли собственности причинит Mazda Motor убыток в 12 млрд иен или 82 млн долларов.

«Мазда Соллерс Рус» — это совместное предприятие Sollers и японской Mazda Motor Corporation.

«Соллерс» — российская автомобильная компания, партнер Ford и Mazda.

Компания владеет производственными площадками, на которых производят внедорожники УАЗ, бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.

Сообщение об уходе очередного представителя иностранного автобренда совпало с отчетом продаж автомобилей в России в октябре 2022 года. Данные негативные — авторынок сократился на 56%, это может повлечь закрытие трети автоцентров страны.

За 10 месяцев 2022 года продано 653,7 тыс. новых автомобилей — на 56% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

По данным аналитического агентства «Автостат», больше всего — на 60% упали продажи легковых автомобилей, на 48% сократился рынок LCV, на 19% — грузовых автомобилей. И только автобусов продали меньше всего на 5%.

Данные в цифрах за 10 месяцев 2022 года:

  • легковые автомобили — продано 518 тыс. ед.;
  • легкий коммерческий транспорт — 60,4 тыс. ед.
  • грузовые автомобили — 65,7 тыс. ед.
  • автобусы — 9,5 тыс. ед.

Как сообщает «Автостат», в апреле 2022 года в России работало более 3,2 тыс. автосалонов. К середине лета их число сократилось на сотню, в настоящее время известно о работе 3 тыс. шоу-румов.

Спрос на автотранспорт упал не смотря на старые цены, которые остались в салонах — но не на все бренды. Как сообщили в ГК «АвтоСпецЦентр», в большинстве случаев автосалоны поставляют машины по индивидуальному заказу, а в 2022 году машина превратилась из средства передвижения в предмет роскоши: в 8 раз чаще транспорт стали покупать не для бизнес-целей, а как роскошное средство передвижения.

Остается добавить, что машины поставляются и по параллельному импорту.

Наши новости в Telegram

Комментарии