Казахстан уполномочен разъяснить: как не попасть на штраф при выполнении международной автоперевозки

Опубликовано 6.10.2022, 17:19

Вслед за разъяснением БАМАП, как вести себя перевозчику, въезжающему в Казахстан, появились долгожданные объяснения казахстанской стороны — poryadok-primeneniya_kazahstan.pdf [1020,62 Kb] (cкачиваний: 11) . «Информационные материалы» получены МИД РБ «по дипломатическим каналам» и отправлены БАМАП. Разъяснение касается белорусских перевозчиков, которые получили груз в результате перецепки или перегрузки от компаний третьих стран и повезли его в Казахстан.

Документ не содержит указаний на отправителя. Мы заглянули на сайты Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана и ассоциации автогрузоперевозчиков КазАТО — ссылки на разъяснения там нет.

Остается прочитать документ — и принять сказанное в нем к сведению.

Напомним, конфликт начался в июне этого года, когда сотрудники транспортного контроля Казахстана начали задерживать грузовики на российских и белорусских номерах. Претензии выдвигали к тем, кто вез грузы, полученные от первоначального перевозчика из ЕС в результате перецепки или перегрузки. Поначалу конфликт урегулировали, временно изменив национальное законодательство, затем вновь инициировали его — по тем же основаниям.

В сентябре МИИР сообщил перевозчикам о необходимости соблюдать пп.48 и 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок. Въезжая в страну, необходимо предоставить два бланка — от первоначального перевозчика (из ЕС) и последующего перевозчика, на машине которого доставлен груз.

В ответ в БАМАП высказали недоумение, как последующий перевозчик может выполнять разрешительную систему за первого.

Позицию Казахстана, которая поступила в БАМАП, можно считать окончательной. Попробуем разобраться, что сказано в сообщении белорусской стороне.

Главным документом, который регулирует международные автоперевозки грузов, названа Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов от 19 мая 1956 года.

Глава 6 документа касается перевозки, которую последовательно выполняют несколько перевозчиков — методом перецепки или перегрузки. Каждый несет ответственность за всю перевозку, принимая вместе с грузом ответственность.

Документы и сведения о перевозке, которые отправитель вручает перевозчику, передаются последующему перевозчику.

Если перевозчик везет в Казахстан груз из третьих стран, полученный  в результате перецепки или перегрузки, а его страна не является ни пунктом отправления, ни пунктом назначения груза, необходимо предоставить разрешение на грузоперевозку в Казахстан.

Согласно изменениям, внесенным в национальное законодательство в июле 2022 года, до 1 января 2023 года перегрузка или перецепка груза из третьих стран в Казахстан допускается последующему иностранному перевозчику при наличии разрешения.

При этом иностранным перевозчикам — и первоначальному, и последующему, для выполнения грузоперевозки в Казахстан требуется местное разрешение из расчета одно разрешение на одну поездку из пункта отправления до пункта назначения и обратно.

Разъяснение дублирует сообщение МИИР в начале сентября: перевозка грузов из третьих стран в Казахстан с перегрузкой на территории другой страны допускается при наличии двух отечественных разрешений — для первоначального и последующего перевозчиков.

Наличие разрешение на въезде на таможенную территорию ЕАЭС проверяет транспортный контроль

При отсутствии отечественного разрешения перевозчик получает уведомление — предоставить разрешение на ближайшем посту транспортного контроля при въезде на территорию Казахстана.

«До предъявления перевозчиком необходимых документов выпуск транспортного средства с территории ЕАЭС не допускается», — следует из разъяснения.

Выполнение иностранцами или иностранными юрлицами международных автоперевозок по территории Казахстана без разрешения карается ч.1 ст.573 КаАП РК. Штраф: водителю — 200 месячных расчетных показателей (МРП), юрлицу — 500 МРП.

По ч.6 ст.573 КаАП РК выполнение международной автоперевозки при наличии неисполненного уведомления транспортного контроля страны-члена ЕАЭС или отклонение от маршрута, указанного в уведомлении, влечет штраф в размере 100 МРП.

С 1 апреля 2022 года 1 МРП — 3 180 тенге, что эквивалентно примерно 17 белорусским рублям.

Наши новости в Telegram

Комментарии