Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 5.10.2022, 18:49
Ситуация на границе Казахстана по-прежнему нестабильна для перевозчиков из России и Беларуси. БАМАП напомнил о проблемах белорусских перевозчиков, которые получили груз в результате перецепки/перегрузки на границе Беларуси и решили привезти его в Казахстан. Вывод: без документов (о которых раньше не думали) в дорогу лучше не отправляться.
Мы не раз писали о конфликтной ситуации, которая возникала дважды — в июне и сентябре 2022 года. Ссылаясь на конкурентную борьбу и законодательство, казахстанская сторона в лице Министерства индустрии и инфраструктурного развития заявила: в случае получения груза в ходе перегрузки/перецепки надо предъявить два бланка. Первый — от первоначального перевозчика (компания ЕС), второй — от последующего, который получил груз на границе Беларуси и доставил его на территорию Казахстана.
При отсутствии разрешений последующий перевозчик задерживается до представления требуемого документа и привлекается к административной ответственности за нарушение разрешительной системы международных автоперевозок.
В начале сентября появилась информация о десятке фур российских перевозчиков «АвтоТранзит», «СВ-Транс» и «Траско», на каждую из которых могут наложить штраф в 3 тыс. евро.
В сообщении БАМАП говорится о транспортных компаниях Беларуси, которые оказались в похожей ситуации.
В 20-х числах сентября белорусские перевозчики начали информировать БАМАП об аналогичных претензиях транспортного контроля Казахстана на въезде в страну, где у них потребовали разрешение на транзитную перевозку от компании ЕС, которая доставила груз до Беларуси. Отсутствие документа — повод для задержания и административного штрафа.
БАМАП располагает фактами задержания грузовиков на границе между Казахстаном и Узбекистаном в пункте пропуска Б.Конысбаева / Яллама и Атамекен / Сырдария. По данным задержанных, к ним предъявляют дополнительные требования — представить доверенность первоначального перевозчика на передачу разрешения и договор, заключенный с перевозчиком ЕС.
Если в сопроводительных документах на груз (инвойс) в качестве отправителя указан резидент третьей страны, не соответствующей стране места погрузки груза в ЕС, представители транспортного контроля Казахстана требуют от последующего перевозчика оригинал бланка казахстанского разрешения в/из третьих стран, который оформлен первоначальным перевозчиком.
Проанализировав ситуацию, в БАМАП заключили: требование у последующего перевозчика выполнить разрешительную систему за первоначального не определено соглашением между правительствами Беларуси и Казахстана о международном автомобильном сообщении, национальным законодательством Казахстана и Конвенцией КДПГ. Однако именно на нарушение этих законодательных актов в протоколах об административных правонарушениях ссылаются должностные лица органа транспортного контроля РК.
В БАМАП настаивают: белорусская сторона до сих пор не получила от Казахстана разъяснений об изменении порядка контроля разрешительной системы при выполнении автомобильных перевозок грузов из третьих стран с перецепкой/перегрузкой — как в Казахстан, так и транзита по Казахстану.
А на официальные запросы Минтранса Беларуси с просьбой разъяснить ситуацию и исключить «необоснованные требования» о предоставлении белорусскими перевозчиками казахстанских разрешений от первоначальных перевозчиков из ЕС, ответа нет.
Позиция Казахстана однозначна — необходимо наличие разрешения от первоначального перевозчика.
В БАМАП просят «учитывать данную информацию» и выполнять требования казахстанской стороны — иметь при себе оригинал казахстанского разрешения от первоначального перевозчика.
Фото: exk.kz.
Комментарии