Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 16.11.2022, 12:54
В Москве проходит «Транспортная неделя» — мероприятие, которое посетили чиновники высшего звена РФ — выяснить, какими путями будут двигаться субъекты хозяйствования для обхода санкций.
Первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов выступил на пленарной дискуссии «Транспорт России. Стратегия роста в новых условиях», где обозначил проблемы и пути их решения. Особенно важны транспортно-логистические коридоры, которые помогут — если их достроить и развить.
Итак, в 2022 году России заблокировали транспортные артерии в Европу. Внешнеторговый оборот со станами ЕС упал с апреля по сентябрь 2022 года на 25% — если сравнивать с аналогичным периодом 2021 года. Оборот с Китаем и Юго-Восточной Азией, напротив, увеличился почти на 10%, на южном направлении — на 56%.
Поэтому одним из важнейших вопросов Белоусов назвал развитие ключевых транспортно-логистических коридоров.
По оценам Белоусова, в перспективе коридор «Север — Юг» может изменить мировую логистику глобальных транспортных потоков.
Здесь стоит вспомнить о характеристике коридора, которую на той же «Транспортной неделе» дал министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.
Руководитель констатировал сложности перевозок. Полному раскрытию потенциала МТК «Север — Юг» препятствуют недоделки — отсутствие на некоторых участках недостроенных участков железной дороги, узкие места наземной, портовой и логистической инфраструктур, которые препятствуют развитию перевозок грузов и увеличению их объемов.
Арзыбек Кожошев обозначил МТК «Север — Юг» ключевым звеном новой логистики. Потенциал направления еще не раскрыт в полной мере, несмотря на преимущества и возможности такого коридора.
Словно отвечая на эти слова, Белоусов подчеркнул: каждый коридор должен стать бесшовным, что требует регуляторных изменений в рамках соглашений с сопредельными странами.
Комментарии