Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 28.12.2022, 07:53
В минувшую пятницу, 23 декабря 2022 года нижняя палата российского парламента — Государственная Дума, а следом за ней и верхняя, Совет Федерации одобрили законопроект, который разрешит перевозчикам ЕАЭС — Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана выполнять каботажные перевозки по территории России.
Президент РФ законопроект пока не подписал, следовательно, в силу документ пока не вступил. Предполагается, что он начнет действовать с 1 марта 2025 года.
Как следует из документа, собственников машин для каботажных перевозок грузов обяжут устроить на них контрольные устройства регистрации режима труда и отдыха водителей — тахографы.
Закон закрепляет понятие «каботажная автомобильная перевозка» — это перевозка по территории России грузов или пассажиров иностранными перевозчиками с использованием принадлежащих им транспортных средств, в том числе временно ввезенных на территорию страны.
Обращаем внимание, что по закону, который еще не вступил в силу, выполнять такие перевозки смогут только иностранные перевозчики, зарегистрированные на территории одного из государств — членов ЕАЭС, в число которых входит и Беларусь. Однако перевозить опасные грузы таким перевозчикам запрещается.
Ограничение установлено именно для случаев, когда каботаж по территории России выполняет перевозчик ЕАЭС. Иными словами, запрещены не в целом перевозки опасных грузов, а лишь каботаж.
Перевозка, которая включает до трех последовательных транспортировок грузов, будет возможна лишь с разрешения Ространснадзора.
Напомним: вопрос каботажных перевозок транспортными компаниями Беларуси поднял Александр Лукашенко в ходе одной из встреч со своим российским коллегой Владимиром Путиным и продолжил тему во время рабочей поездки в Хатынь 23 сентября. Чуть позже, 29 сентября 2022 года министр транспорта Беларуси Алексей Авраменко и министр транспорта России Виталий Савельев подписали межправительственное соглашение о транзите белорусских грузов через территорию РФ. Сообщалось, что грузы поедут в третьи страны по «альтернативным маршрутам» через морские порты и наземную инфраструктуру. Это позволит белорусским перевозчикам выйти на новые рынки.
Комментарии