Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 26.09.2022, 12:25
Тему каботажных перевозок по территории России и Беларуси затронул Александр Лукашенко во время рабочей поездки в Хатынь 23 сентября.
«Будем встречаться с президентом России в ближайшее время, — цитирует слова белорусского лидера телеграм-канал Пул первого. — Это один из важнейших вопросов. Думаю, мы решим этот вопрос. Насколько это возможно быстро, мы решим вопрос».
У каждой страны своя позиция относительно каботажа — автомобильных грузоперевозок от погрузки до выгрузки транспортной компанией одной страны на территории другой страны — по специальной лицензии. Для поддержки своих перевозчиков власти могут ограничить или даже запретить автомобильный каботаж на своей территории. Долгое время к этим странам относилась Россия.
О разрешении на каботаж по территории России в Минтрансе Беларуси заговорили в апреле этого года. Разрешение для белорусских перевозчиков работать на территории России содержится в плане поддержки экономики правительства РБ. Сообщалось, что не позднее 2023 года разрешительная система автоперевозок грузов в/из третьих стран для транспортных компаний Беларуси может быть отменена.
В июле вопрос каботажа по ЕАЭС глава Минтранса Беларуси Алексей Авраменко поднял на встрече министром по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбеком Кожошевым, подчеркнув о необходимости создавать новые логистические цепочки после введения ЕС санкций.
«Беларусь в полном объеме выполнила необходимые мероприятия и сегодня такие перевозки могут осуществляться по территории нашей страны, однако не все страны союза двигаются в этом направлении», — привела слова Авраменко пресс-служба белорусского правительства.
Комментарии