В Польше и России в прошлом году был высокий спрос на грузовую технику. Правда, имена производителей заметно отличаются

Опубликовано 23.01.2023, 13:00

 

ПОЛЬША

У польских перевозчиков большой популярностью пользуется продукция Daimler Truck. По словам представителя местного отделения компании Петрека Урбана, спрос по-прежнему превышает предложение: период ожидания новой машины может длиться более года, хотя до пандемии заказчик ждал получения заказа в среднем 2-3 месяца. Аналогично и с другими производителями и импортерами – свободных машин нет ни у кого. На быструю покупку можно рассчитывать только в случае отказа от заказа другим покупателем.

В 2022 году спрос на грузовые автомобили оставался на очень высоком уровне. По оценке Польской ассоциации автомобильной промышленности, в 2022 году было зарегистрировано 34 705 грузовых автомобилей полной массой более 3,5 тонн, что на 6,8% больше, чем в 2021 году.

В 2022 году марка Mercedes-Benz увеличила свои продажи по всему миру на 17,7% до 166,4 тыс. В Польше бренд улучшил результат 2021 года более чем на 31% – до более 6,8 тыс. машин. Кроме того, было продано 300 грузовиков Fuso, что вдвое превышает результат 2021 года.

Однако транспортная отрасль может ощутить экономический спад. Перевозчики оценивают начало года как более слабое, чем обычно. Это подтверждает Петрек Урбан:

 – Клиенты чувствуют замедление роста, спрос и предложение могут выровняться. Однако в последние годы много перевозчиков расширили использование автомобилей, поэтому спрос, думаю, останется высоким и в 2024 году.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), средний возраст грузовика в Польше увеличился с 12,2 года в 2019 году до 13,2 года в конце 2021 года. В случае Европейского Союза средний возраст увеличился с 13 до 13,9 лет. Инвесторы фондового рынка оценивают акции Daimler Trucks более чем в 29 евро, что означает снижение на 17,7% в прошлом году, но в то же время в сентябре 2022 года они стоили 22 евро.

РОССИЯ

Эксперты «Авито Авто» проанализировали данные о предложении грузового транспорта на своей платформе за 2022 год. Согласно результатам исследования, средняя стоимость грузовика с пробегом в 2022 году составила 1 000 000 российских рублей. Новый грузовик в среднем можно было приобрести за 7 600 000 российских рублей. В рейтинги наиболее распространенных брендов и моделей грузовиков с пробегом преимущественно вошла техника российского производства, а на рынке новых грузовиков всё большую распространенность приобретает техника из Китая.

По данным экспертов, в 2022 году наибольшая доля предложения новых грузовиков и грузовиков с пробегом пришлась на Москву и Московскую область – 14,5% от общего предложения на грузовики в РФ. Как отмечает журнал AUTO3N, высокая доля предложения грузовиковв 2022 году отмечена в Краснодарском крае (5,7%), Татарстане (5,2%), Челябинской области (4,6%), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (4%).

Среди брендов новых грузовиков лидером стал КамАЗ с долей предложения 42% и средней стоимостью 7 900 000 российских рублей. Лидерство на «Авито Авто» совпадает с лидерством и в других рейтингах.

Наиболее распространенным брендом грузовика с пробегом в 2022 году также стал КамАЗ. На долю бренда пришлось 23,7% от общего предложения на грузовики с пробегом за 2022 год. Средняя цена грузовиков с пробегом российского производителя составила 1 300 000 российских рублей.

В рейтинг самых популярных брендов грузовиков с пробегом на «Авито Авто» также вошли ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ и корейский Hyundai.

Наши новости в Telegram

Комментарии