Литовские перевозчики ищут профессиональных дальнобойщиков, но тянут с оформлением на работу

Опубликовано 1.10.2022, 11:25

Дефицит профессиональных водителей грузовиков — одна из значимых проблем в транспортной отрасли ряда стран. Особенно остро звучит она в Литве, где введена квота на гастарбайтеров — в год транспортная сфера может принять только 16 тыс. сотрудников. И хотя лимит израсходовали уже на 1 сентября, власти не согласны увеличить его, не смотря на заявление перевозчиков о срыве контрактов из-за нехватки водителей.

Еще одна сложность — приток новых кадров. Сегодня профессиональных дальнобойщиков ищут в странах восточного региона. Заинтересованная в трудоустройстве граждан за рубеж, узбекская сторона организовала в стране центр для подготовки и переподготовки водителей-дальнобойщиков. Это определено в меморандуме, подписанном Минтрансом Узбекистана, IRU и Международной ассоциацией автомобильных перевозчиков страны AIRCUZ.

Вот только профессиональным водителям придется ожидать около полугода, чтобы устроиться в литовскую транспортную компанию.

Недавно Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava посетила Узбекистан, обсудив с представителями транспортных организаций страны возможность уменьшения бюрократических препон при трудоустройстве гастарбайтеров с международной квалификацией в литовские транспортные компании.

«Сейчас процедуры обычно занимают до полугода, — признал генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас. — Узбекские водители столько не ждут, устраиваются на работу в транспортные компании других стран».

Ситуация для литовских работодателей негативная. По уверениям Буйвидаса, транспортный сектор Литвы оказался в критической ситуации — нехватка водителей-дальнобойщиков грозит остановкой работы компаний.

А запрет на работу фур ЕС в России, которого ожидают уже сегодня, коснется перевозчиков Литвы. В интервью BNS президент Конфедерации малых и средних перевозчиков Литвы Эрландас Микенас поделился опасениями, что ничего хорошего от запрета ждать не приходится. И если сегодня каждое третье банкротство в Литве приходится на транспортное предприятие, потеря рынка России точно не улучшит эту статистику.

Наши новости в Telegram

Комментарии