Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 27.09.2022, 09:36
Ответные меры России в отношении Евросоюза, который закрыл в апреле въезд на свою территорию фурам с российской и белорусской регистрацией, ожидаются 1 октября. Представители транспортных компаний успели высказать свое мнение о скорых изменениях, в СМИ обсуждают проект постановления правительства России. Мы подготовили короткий обзор происходящего.
Напомним: 8 сентября в России прошло расширенное заседание Комитета по транспортной логистике Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Активно обсуждали тему возможного запрета на въезд в Россию грузовиков из ЕС.
Опираясь на опыт Беларуси, которая запретила фурам из ЕС въезд 16 апреля, спикеры напомнили: перецепка/перегрузка на площадках у границы страны занимает 40 часов. Не каждый импортер готов к потере времени.
Ничего хорошего от операций с перегрузкой или перецепкой груза В России гендиректор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин не ожидает.
«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20, — цитирует руководителя информационное агентство «РЖД-Партнер ру». — Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому — или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше».
К аналогичному мнению пришла группа игроков транспортной сферы России, которые изложили соображения в письме к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Чиновнику сообщили о возможных путях снижения доли логистики в стоимости товаров потребительского и промышленного назначения. Перекладывание товара из одной фуры в другую или смена прицепов, по мнению подписантов, не нужна, поскольку ограничит возможности перевозчика в работе по налаживанию бесперебойных поставок товаров первой необходимости и обеспечения производств.
Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин с таким мнением не согласен.
Выступая перед коллегами, руководитель сообщил: после 8 апреля перевозчики из ЕС подняли тариф на перевозку «практически на 30%». Транспортные компании России, которые работали на европейском направлении, лишились работы. Возможность перевозить перегруженные или перецепленные грузы из Европы, по мнению Матягина, вернет заработок.
Российскому изданию «Известия» удалось ознакомиться с проектом постановления об ответных санкциях. Вот что может измениться после его вступления в силу.
Судя по всему, запрет будет действовать с 1 октября по 31 декабря 2022 года. Он распространится и на транзитные перевозки. Тем фурам ЕС, которые окажутся в России на момент начала действия постановления, позволят находиться в стране еще 7 дней.
Обсуждаются виды товаров, которые перевозчики ЕС смогут везти самостоятельно. Якобы в настоящее время указаны 53 товарные группы, куда входят живые животные, продукты питания, молочная и фармацевтическая продукция, табак, бумага, ядерные реакторы, тракторы, беспилотники.
Механизм перецепки/перегрузки товаров пройдет по белорусскому варианту. Операции будут проходить выполняться в зонах таможенного контроля на территории Калининградской, Ленинградской, Мурманской, Псковской областей и в Карелии.
К сожалению, судьба товара, полученного российскими и белорусскими перевозчиками от своих коллег из ЕС и задержанного на территории Казахстана за нарушение разрешительной системы, пока не ясна. Власти Казахстана заняли принципиальную позицию и объявили, что потребуют два сопроводительных документа — разрешение на перевозку первоначального и последующего перевозчиков. Не менее 8 российских фур были задержаны за нарушение разрешительной системы. О судьбе грузов не сообщается.
Фото: Ghelamco
Комментарии