Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 8.11.2022, 18:21
Чтобы выразить эффективность новых направлений логистики, можно рассказывать о новых транспортных маршрутах, а можно привести данные товарооборота между странами, на которых отразилось влияние российских и белорусских санкций.
По данным Главного таможенного управления КНР, которые приводит РБК, за 10 месяцев 2022 года торговый оборот между Россией и Китаем увеличился на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года или до 153,9 млрд долларов. Этот показатель превысил весь прошлогодний объем двусторонней торговли — 147,2 млрд долларов, который на то время назвали рекордным.
Китайская сторона может благодарить за это санкции в отношении своего торгового партнера — они стали поводом для России перенаправить объемы нефти и угля, которые предназначались западным странам, в КНР.
Китайские компании использовали момент ухода из России западных компаний и тут же заместили их, нарастив экспортные поставки.
В октябре 2022 года:
В начале февраля Кремль привел слова руководитель КНР Си Цзиньпиня: товарооборот двух стран может в предстоящие годы достичь 250 млрд долларов.
В октябре первый замглавы ФТС России Руслан Давыдов, спрогнозировал по итогам 2022 года очередной рекорд во взаимной торговле с Китаем — на уровне 170–180 млрд долларов.
Рост товарооборота не может не впечатлить — в 2021 году крупнейшим торговым партнером России было 27 стран ЕС, на долю которых приходилось 36% российского внешнего оборота против 18% у Китая.
Как подсчитал европейский аналитический центр Bruegel, в августе товарооборот ЕС с Россией снизился до 19,5 млрд долларов, а Китая с Россией — увеличился до 19,2 млрд долларов. Осенью китайско-российская торговля продолжила расти в годовом выражении.
Очевиден интерес россиян к автотехнике made in China — поставки машин made in Europe все меньше. В сентябре 51% или более 4 млрд долларов экспорта КНР в Россию приходилось на категории оборудования, механических устройств, электрических машин, электронного оборудования и наземного транспорта (группы 84–87 международной товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности).
Грузопоток между Россией и Китаем настолько велик, что морские порты Владивостока и железная дорога, по которой грузы едут с Дальнего Востока в центральную часть России, забиты. Результат — задержка подарков, которые россияне начали заказывать себе к Новому году в китайских интернет-магазинах.
Рост товарооборота наблюдается и в странах ЕАЭС. Ссылаясь на данные Армении, Казахстана и Кыргызстана, Евразийский банк развития сообщил в своем телеграм-канале: совокупный товарооборот трех этих стран с ЕАЭС вырос на 13% г/г. Торговля с партнерами по ЕАЭС увеличилась на 2,6 млрд долларов, в т.ч. с Россией — на 2,4 млрд долларов.
Армения нарастила торговлю со странами Союза на 1,2 млрд долларов, Казахстан и Кыргызстан — на 0,7 млрд долларов.
Инфографика: ЕБР.
Комментарии