МАРТ: мораторий на повышение цен не касается запчастей для грузовиков

Опубликовано 3.11.2022, 09:50

Мораторий на повышение цен, объявленный в Беларуси с 6 октября 2022 года, регулируется несколькими документами. Основной — постановление Совмина РБ от 19 октября 2022 года № 713 «О системе регулирования цен», действует с 19 октября 2022 года. Чтобы субъекты хозяйствования работали без ошибок, Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) объясняло нюансы требований, формулируя вопросы и отвечая на них.
Одним из самых значимых для перевозчиков стало то, что на услуги мораторий не распространяется.
Очередное разъяснение опубликовано вечером 2 ноября 2022 года. Мы изучили документ и нашли в нем информацию, которая будет интересна представителям транспортной сферы — о запчастях.

Спойлер: постановление №713 распространяется на комплектующие к легковым автомобилям

Какие именно запчасти следует относить к позиции «302. Запасные части для легковых автомобилей» постановления №713? — формулирует МАРТ вопрос, который интересует субъекта хозяйствования.

Вот ответ.

К группе будут относиться лишь те запчасти, которые прямо указаны в постановлении №46 в группе товаров «Автомобили, детали и принадлежности для автомобилей». Эти комплектующие предназначены и могут быть использованы для легковых автомобилей.

Эти детали перечислены в разъяснении:

  • двигатель — блоки цилиндров, вкладыши коренные и шатунные, кольца поршневые, гильзы, коленчатые валы, шатуны, сальники, прокладки, клапаны, картеры;
  • система питания — карбюраторы, баки бензиновые, бензиновые насосы, воздушные фильтры, бензопроводы, акселераторы;
  • газовое оборудование для автомобилей;
  • система выпуска газов — глушители, приемные и выхлопные трубы, прокладки;
  • система охлаждения — радиаторы, вентиляторы, насосы водяные;
  • специальные — сцепление и его части, диски ведущие, цилиндры привода;
  • коробка передач;
  • карданный вал;
  • задний мост;
  • рама;
  • подвеска автомобильная;
  • амортизаторы подвески;
  • рулевые тяги;
  • колеса и ступицы;
  • автошины (относятся к п. «301. Шины для легкового автомобиля) — новые, бывшие в употреблении, восстановленные;
  • автокамеры;
  • автопокрышки;
  • рулевое управление;
  • тормоза;
  • электрооборудование — свечи зажигания автомобильные и комплекты проводов для свечей зажигания, магнето, генераторы магнето, распределители зажигания, катушки зажигания, стартеры;
  • аккумуляторные батареи;
  • маслофильтры;
  • бензиновые фильтры;
  • кузова;
  • двери;
  • оперение — крылья, облицовка радиатора, капоты;
  • бамперы;
  • окно ветровое;
  • сидения;
  • вентиляция и отопление кузова;
  • радиооборудование;
  • спидометры;
  • тахометры;
  • принадлежности — зеркала, пепельницы;
  • крепежные и установочные детали для автотранспортных средств;
  • электрические лампы автомобильные.

Исключение — случаи, при которых запчасти могут быть использованы в любых транспортных средствах и конструкциях, но в договорах с юрлицами и индивидуальными предпринимателями указано целевое использование таких запчастей для собственного потребления и (или) использования для иного транпортного средства, кроме легкового автомобиля, оборудования и т.п.

На отношения по реализации таких запчастей требования постановления №713 распространяться не будут

Следы износа на комплектующих свидетельствуют о том, что товар был в употреблении. На такие автозапчасти постановление не распространяется.

Из перечисленного можно сделать вывод: на комплектующие для грузовиков постановление №713 не распространяется. Это значит, что к продаже они могут предлагаться по высокой цене. К сожалению, именно это и происходит в  настоящее время — из-за долгой логистики стоимость на запчасти, которые идут из США и ЕС, стала выше.

Но это — уже совсем другая история.

Наши новости в Telegram

Комментарии