Выход в море облегчит автомобильные грузоперевозки

Опубликовано 25.10.2022, 12:23

Изменение транспортно-логистических путей идет и морским путем. Падение грузооборота в портах Балтийского бассейна выдвинуло на первый план Азово-Черноморский бассейн. Выступая на международном форуме «Сделано в России», председатель Совета директоров крупнейшего в стране транспортно-логистического холдинга Группа компаний «Дело» Сергей Шишкарев, охарактеризовал направление работы на маршруте «Север — Юг».

Для справки: холдинг  управляет морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ.

По словам Шишкарева, объемы грузоперевозок на северо-западе стагнируют, упав в начале 2022 года. Спад в контейнерном обороте, по оценкам руководителя, составил более 50%. Зато на южном направлении наблюдается рост.

Пример Шишкарев привел из практики компании: контейнерный терминал ГК «Дело» НУТЭП в Новороссийске сохранил физический объем перевалки на уровне 2021 года, доля в общем контейнерообороте России увеличилась на 2,8%.

В 2022 году ГК «Дело» приобрела Сахалинское морское пароходство SASCO, начав развивать новые морские маршруты. Это пути в три порта Турции, направление в Индию, Израиль, через Стамбул — в ОАЭ и Саудовскую Аравию. Планы до конца года — наладить грузоперевозки во Вьетнам.

Проект интенсификации грузового паромного сообщения между Турцией и Россией через Новороссийск, который запущен по поручению правительства РФ, Шишкарев назвал «спасительным маршрутом для доставки автомобильных грузов на территорию РФ». Он позволяет оперативно доставлять большегрузы с экспортными и импортными товарами, избегая очередей в сухопутных пунктах пропуска.

В начале октября был запущен тестовый паром, который, по словам Шишкарева, показал перспективность этого маршрута.

Надежда — на поддержку Минтранса России, ФТС, ряда контрольных органов, Российского экспортного центра. С их помощью ГК «Дело» сможет нарастить количество обрабатываемых автопоездов. По планам, в сутки один паром перевезет 100 машин.

Запуск паромной переправы даст ГК повод «подняться на новый уровень работы с автомобильными грузами» и задуматься о развитии контрейлерных перевозок, как минимум, на расстояния свыше одной тысячи километров. Это  сократит износ автодорожной инфраструктуры и уменьшит экологический след грузоперевозок.

Оценив роль международного транспортного коридора «Север-Юг», Шишкарев предложил включить в него Новороссийск в качестве составной части, «нулевого маршрута».

Нам остается вспомнить о роли паромной переправы через Керченский пролив, которая приобрела значение после взрыва на Крымском мосту.

Сложности передвижения грузовиков по поврежденной автомобильной части и большие очереди на площадках в Керчи и материковой части России снова обратили внимание на паром. По сообщению Минтранса РФ, сегодня на маршруте работают 6 кораблей. С момента взрыва и по 25 октября через пролив в обе стороны перевезено 19 592 пассажира, 9 312 машин — по большей части большегрузов и среднетоннажных автомобилей, 63 железнодорожных вагона.

Шесть паромов выполнили 267 рейсов.

Фото носит иллюстративный характер.

Наши новости в Telegram

Комментарии