Минус один: в России так и не сделали отечественный грузовик на шасси Isuzu

Опубликовано 21.10.2022, 12:41

В 2018 году СП «Соллерс» заключил специнвестконтракт (СПИК) с японской компанией Isuzu Motors. Через 4 года представители автопрома получили одобрение российского правительства на расторжение договоренностей, — сообщает «Коммерсантъ»Вслед за представителями иных зарубежных автобрендов Isuzu может покинуть Россию.

Коммерческая техника Isuzu на шасси полной массой от 3,5 до 33 тонн выпускалась в Ульяновске с 2006 года. За время присутствия в России бренду удалось создать дилерскую сеть, в которую вошли около 100 автоцентров в России, Беларуси, Армении и Казахстане. В 2021 году «Исузу Рус» выпустил 3,7 тыс. машин, в 2022 году планировали сделать на 50% больше.

Еще одна компания Isuzu Motors в России, — совместное с ПАО «Соллерс Авто» предприятие «Исузу Соллерс». Компания выпускала среднетоннажные грузовики с высокой степенью локализации.

В рамках СПИК на 2021 год «Исузу Соллерс» планировал выпустить новый УАЗ на шасси Isuzu, модели даже присвоили название — City. В контракте закрепили обязательства по локализации в 2023 году крупных узлов вроде двигателя.

Потратить на создание УАЗ City планировалось 4,96 млрд росс. рублей общих вложений, но что-то пошло не так.

Проблемы начались после февраля 2022 года. Весной производство остановилось из-за логистических проблем, японский автопроизводитель высказал озабоченность сложностями поставок комплектующих на конвейер.

18 октября стало известно о начале расторжения СПИК между СП «Соллерс» и Isuzu. Проект УАЗ City умер, не успев родиться, а его создатели, по сообщению «Коммерсантъ» ничего не должны государству, поскольку не успели воспользоваться льготами.

Японский автопроизводитель может покинуть Россию, как это уже произошло с иными зарубежными автобрендами.

После расторжения СПИК совместное предприятие может быть ликвидировано.

На фото: Isuzu NMR85H Elf 5.5, выпускался на заводе в Ульяновске.

Наши новости в Telegram

Комментарии