Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 20.10.2022, 19:53
Европейские санкции больно ударили по автомобильным грузоперевозчикам. Дело не только в запрете для фур на российской регистрации въезжать на территорию стран ЕС: автомобильные концерны одними из первых начали покидать российский рынок, забирая с собой и технику, и дилерские СТО.
Довольно быстро компании, в автопарке которых были еще недавно такие желанные Mercedes, Volvo, Scania и MAN, Volkswagen и др. поняли — ни качественного ремонта, ни комплектующих нет и, возможно, в обозримом будущем не будет. Остались только обязательства перед продавцами в виде лизинговых платежей.
На проблему обратили внимание в правительстве России. По данным «Известий», премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минтрансу и Минпромторгу проработать вопрос о введении моратория на выплаты по лизингу иностранной техники.
По мнению главы «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ) Олега Павлова, высказанному в беседе с корреспондентом «Известий», лизинговые компании принадлежат российскому юрлицу, однако, подконтрольны иностранным автоконцернам и действуют в их интересах.
В ОПИ полагают, что требование лизинговых платежей при отказе в обслуживании дорогостоящей техники «оказывает разрушающее воздействие на отрасль грузоперевозок». При этом от выплат можно отказаться не окончательно — когда автоконцерн вернется к российским пользователям и продолжит поставки запчастей и новой техники, сотрудничество можно возобновить.
Среди пострадавших от выхода из России автоимпортеров — транспортная компания «Деловые линии», которая осуществляет грузоперевозки по Москве и России.
Обладатель монобрендового автопарка более чем из 2 тыс. грузовиков Mercedes-Benz, компания несет потери из-за прекращения деятельности автоимпортера по гарантийному ремонту, сервису, поставкам запчастей и доступу к программному обеспечению грузовой техники. Главной потерей здесь называют невозможность реновации парка из-за прекращения поставок новых грузовиков. Устаревание машин и трудности ремонта подрывают стабильность перевозок, лизингодатель же продолжает требовать выплаты лизинговых платежей в полном объеме.
Невозможность приобрести новую технику и отремонтировать ту, что имеется в наличии, может быть решена кардинальным способом — замене автопарка на китайский или отечественный.
Выбрать можно из лидеров продаж на российском рынке.
По данным аналитического агентства «Автостат», за вторую неделю октября в России продано 1609 новых грузовых автомобилей, более 80% рынка новых грузовиков заняла российская и китайская техника.
В топ-3 оказались:
Заменят ли новые лидеры опальных ныне Mercedes, Volvo, Scania и MAN, Volkswagen?
Комментарии