Кто из перевозчиков Беларуси не сможет повышать стоимость услуг? Ждите ответа

Опубликовано 13.10.2022, 11:40

В Беларуси начало действовать Постановление Совмина РБ от 6 октября 2022 г. № 669 «О временных мерах по стабилизации цен» — postanovlenie-sovmina-669.pdf [124,61 Kb] (cкачиваний: 29) . Документ запрещает поднимать цены / тарифы выше уровней, которые существовали на 5 октября 2022 года. Норма распространяется на юрлиц всех форм собственности, на индивидуальных предпринимателей (ИП), которые производят, ввозят или реализуют товары на внутренний рынок страны. Это производители, импортеры, субъекты предпринимательской деятельности, занятые в оптовой и розничной торговле.

Как следует из формулировки Постановления, мораторий на повышение цен, коснулся и перевозчиков. Для игроков транспортной сферы звучит непривычно, ведь на ставки фрахта влияют не желания чиновников, а сезонность и наличие дозволов, спрос на транспортные услуги, а также направления. Даже если одно из них закрывается из-за санкций, открывается другое, как это произошло на Юго-востоке.

Игроки транспортной отрасли знают — ставки фрахта колеблются в зависимости от разных условий и могут как повышаться, так и понижаться. Если появятся дополнительные платежи, то ставки поднимут и экспедиторы…

Как быть после 6 октября, когда Постановление №669 начало действовать, а за его нарушение предусмотрена уголовная ответственность? В первые дни после введения документа появились и первые его результаты — с десяток уголовных дел в отношении субъектов хозяйствования, которые решились необоснованно поднять цены на товары или услуги.

Мы уже сообщили о разъяснениях Министерства антимонопольного регулирования и торговли, где сказано, в каком случае цены можно поднимать. К примеру, увеличение цен / тарифов в случае «экономической целесообразности» могут определять республиканские органы госуправления и  госорганизации, которые подчинены правительству, облисполкомам и Мингорисполкому.

Есть и исключение — на юрлиц всех форм собственности и ИП, которые реализуют товары и оказывают услуги при поставке по внешнеторговому договору, действие Постановления не распространяется.

Действительно, те транспортно-экспедиционные компании, которые осуществляют доставки по внешнеторговым контрактам, под действие моратория не попадают. Однако на курьерские службы или грузоперевозки внутри страны уже ощутили на себе действие Постановления.

Вместе с перевозчиками мы ожидаем появления более подробных разъяснений относительно грузоперевозок.

А значит, продолжение следует.

Наши новости в Telegram

Комментарии