Только с разрешением: идут переговоры о грузоперевозках в Казахстан

Опубликовано 28.09.2022, 12:31

Конфликт автоперевозчиков России и Беларуси с контролирующими структурами Казахстана — страны, куда шла доставка, поставлен на паузу. Казахстанская сторона объяснила, как работать по правилам, российская надеется на переговоры. О развитии событий рассказали в АСМАП.

Задержание российских грузовиков на территории Казахстана, количество которых, по данным СМИ, не менее 10 за нарушение разрешительной системы — самая, пожалуй, «громкая» тема на пространстве ЕАЭС. Мы подробно рассказали о конфликте и его возможных причинах

Напомним: у Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана возникли претензии к грузам, которые перевозчики России получили в результате перецепки или перегрузки на границе Беларуси от коллег из ЕС. Конфликт возникал дважды — в июне и сентябре 2022 года. В результате МИИР проинформировал перевозчиков о необходимости иметь при себе два документа, которые требует местное законодательство.

Речь идет о пп. 48 и 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок.  

Первый бланк должен поступить от первоначального перевозчика, который доставил груз до терминала на приграничной территории (компания ЕС), второй — от последующего перевозчика, который выполнил перецепку/перегрузку и доставил товар на территорию Казахстана.

Грузовики транспортных компаний, которые такими документами не располагали, задержаны, в отношении перевозчиков начато административное производство. По сообщению АСМАП, продолжить рейс можно после:

  • уплаты штрафа и представления оригинала разрешения первоначальному перевозчику;
  • перецепки/перегрузки на автомобиль с регистрацией РК.

Для выяснения подробностей, АСМАП обратился в Минтранс РФ. Чиновников просят урегулировать ситуацию с задержанием грузовиков в Казахстане.

Первое обсуждение вопроса сторон прошло на Транспортной неделе в Алматы 20-21 сентября. Вице-министр МИИР Алмаз Идырысов пояснил суть претензий замминистрам Минтранспорта РФ Дмитрию Звереву и Минтранспорта РБ Сергею Дубине.

Как следует из сообщения МИИР, действующая международная норма распространяется на перевозчиков всех государств, в том числе — казахстанских.

Идырысов подтвердил «правило двух бланков», которые иностранный перевозчик, въезжающий на территорию Казахстана, обязан предоставить контролирующим структурам. Это правило изложено в письме МИИР, которое направлено в МИД РК (ссылка на письмо — ниже).

АСМАП порекомендовал перевозчикам «до урегулирования ситуации»  придерживаться сформулированных правил и вести груз в Казахстан «только при наличии оригинала  казахстанского разрешения,  выданного первому перевозчику».

Приводится мнение экспертов Союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан КазАТО, которые сослались на п.48 Правил разрешительной системы. Оно несколько отличается от изложенного МИИР.

Если товар был погружен в машину на белорусском или российском таможенном терминале с оформлением новой накладной, где российская транспортная компания указана единственным перевозчиком, для доставки груза в Казахстан достаточно одного разрешения —  российскому перевозчику.

Переговоры Минтранса РФ и МИИР РК продолжаются.

Письмо МИИР РК в МИД РК с разъяснением о соблюдении разъяснительной системы — 03.2.2.-pismo-ministerstvo-industrii-v-mid-kazahstana-ob-informirovanii.pdf [192,48 Kb] (cкачиваний: 6) .

Фото: администрация Алматинской области.

Наши новости в Telegram

Комментарии