«При нынешней доходности у нас непропорционально большие расходы». Компетентный взгляд на рынок грузоперевозок

Опубликовано 18.01.2023, 06:29

Предлагаем вашему вниманию фрагменты беседы о сложившейся ситуации на рынке грузоперевозок с гендиректором ЗАО «Белавтогаз» Михаилом Боровым. Интервью с топ-менеджером опубликовал «Транспортный вестник».

В настоящее время главное – поддержка. Условия для транспортного бизнеса с введением санкций сильно изменились. Да, в Беларуси очень оперативно были предприняты шаги, чтобы перевозчики смогли продолжить работу с европейскими грузами. Начались перецепки и перегрузки. Но нужно понимать, что если мы доставляем грузы от специально установленных мест на восток и юг, то на нашу границу их подвозит европейский перевозчик, зарабатывая до 70–80% всего фрахта. Оставшееся – нам. Это, конечно, поможет продержаться какое-­то время, но возможности развития нет.

Кто-то в нынешних условиях уже перепрофилировался на Турцию, Казахстан, Узбекистан, Китай и другие азиатские государства. Однако быстро добиваться успеха в этой работе могут преимущественно крупные компании­перевозчики, обладающие значительным запасом прочности и финансовыми резервами. У небольших же велик риск потеряться. В упомянутые страны многие направляются преимущественно через «Верхний Ларс», где совершенно очевидна необходимость совершенствования и развития пограничной и дорожной инфраструктуры. Ее создание – не самая близкая перспектива и весьма затратное дело.

При нынешней доходности у нас непропорционально большие расходы. Так, ощутимо потяжелели обязательства по уплате имущественных налогов – земельного и на недвижимость. Все предыдущие годы перевозчики активно развивали свои производственные мощности, строили офисы, расширяли площадки для стоянки автомобилей. Сейчас же бизнес оказался в своеобразной ловушке. Такое положение дел особенно характерно для столичного региона, но проблема актуальна и на местах. Было бы логичным снизить размер повышающего коэффициента, применяемого при исчислении налога на недвижимость и земельного. Решение – за местными властями. Да, это сопряжено с определенными потерями бюджета. Но, как бывало много раз, поддержка окупится и обязательно себя оправдает.

Перевозчики в последние годы при поддержке государства активно расширяли свои парки современными транспортными средствами. К сожалению, санкции ЕС повлияли на вопросы обновления по­движного состава, и с прошлогоднего апреля мы не имеем возможности приобретать и обслуживать технику европейских брендов. В таких условия х необходимо время, чтобы сориентироваться, какие производители могут занять освободившуюся нишу. Главный критерий при этом – способность новой техники работать эффективно, успешно конкурировать на рынке.

Еще один важный вопрос – кадры водителей. Для нас в первую очередь важно сохранить коллективы. Острота момента заключается в том, что перестроить свою работу стремится одновременно значительное количество компаний, в том числе субъекты малого бизнеса. Они особенно уязвимы. В целом в Беларуси – порядка трех тысяч автотранспортных организаций численностью более 30 тыс. человек. И нужно серьезно думать, как сохранить этот, создававшийся годами кадровый потенциал профессионалов, которые в 2021 году на экспорте автотранспортных услуг заработали без малого $1,7 млрд.

Наши новости в Telegram

Комментарии