Летнего сезонного снижения ставок не прогнозируется

Опубликовано 11.06.2021, 19:05

Лето на рынке международных автомобильных грузоперевозок обычно характеризовалось небольшим сезонным снижением ставок транспортных компаний. Заключая годовые контракты со своими заказчиками, компании-экспедиторы формировали условия договоров с учетом этого фактора, пишет РЖД-партнёр.

Прошедший 2020 год изменил мировой рынок логистики. В экспертной среде есть ожидания, что привычного сезонного снижения ставок этим летом не будет. Менеджеры компании TELS подтверждают, что по состоянию на начало июня ставки продолжают удерживаться на уровне пикового майского сезона и нет признаков их снижения.

Поддерживают достигнутые уровни ставок множество факторов, в том числе:
1. Неопределенность ближайшего будущего.
2. Рост затрат.
3. Усложнение организации международных перевозок.

Дефицит водительских кадров продолжает сохраняться как развивающаяся тенденция. Некоторые западноевропейские страны законодательно повышают минимальный уровень оплаты водителей, что стимулирует миграционные процессы и увеличение затрат транспортных компаний по этой статье расходов во всех регионах.

Стоимость нефти на рынке идет вверх и уже достигла уровня 70 долларов за баррель. Цены на автомобильное топливо, например, в Германии обновили максимум за два года.

Работать на международном рынке, пересекать границы и соблюдать условия проезда стало сложнее, что влечет дополнительные моральные и материальные издержки. Стало намного труднее находить «обратки» и организовывать кругорейсы, чтобы иметь простор для снижения ставок в одну сторону.

Данные аналитического отдела Департамента маркетинга ГК TELS не только поддерживают ожидания сохранения уровня ставок автомобильных перевозчиков в летний период, но и говорят о их вероятном дальнейшем росте. Начиная с февраля кривая динамики роста ставок на направлении из ЕС в РФ уверенно устремилась вверх, инвертировав динамику 2019 и 2020 годов. (На графике полиномиальная линия тренда, используемая при больших колебаниях данных.)

В определенном смысле выиграют в этой ситуации те грузовладельцы, которые подписали долгосрочные контракты с согласованным уровнем ставок – для них в плане затрат на логистику летом ничего не изменится (если только ставки не рванут резко вверх по каким-то причинам). Те же, кто не имеет таких контрактов и рассчитывал на сезонное снижение стоимости перевозок, должны будут принять новые обстоятельства к сведению и приготовиться к затратам выше ожидаемых.

Источник: РЖД-партнёр

Наши новости в Telegram

Комментарии