Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 21.05.2021, 12:04
Декорбонизация автотранспорта, который включает более 65 миллионов автомобилей большой грузоподъемности и на который приходится примерно 2,5% мировых выбросов CO₂, имеет важное значение для достижения глобальных климатических целей, в том числе поставленных в Парижском соглашении 2016 года. В этой связи Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) разработал «Зеленый договор» (Green Compact) по глобальным действиям, направленным на исключение углеродных выбросов при использовании коммерческого автомобильного транспорта к 2050 году, пишет БАМАП.
«Зеленый договор» представляет собой дорожную карту по сокращению выбросов CO₂ как минимум на 3 миллиарда тонн ежегодно и содержит пять основных элементов:
1. Расширение использования топлива с низким и нулевым содержанием углерода.
2. Эффективная логистика с увеличением использования эко-грузовиков.
3. Расширение использования автобусного пассажирского транспорта.
4. Внедрение эффективных автомобильных технологий с короткими циклами обновления автопарка.
5. Обучение и подготовка специалистов для повышения уровня вождения и эксплуатационного поведения.
Подписывая документ, участники объединяются в своей исторической приверженности решению мировой проблемы, одновременно сохраняя конкурентоспособную мобильность и высокий уровень логистических услуг для экономики и общества.
Как отметил генеральный секретарь МСАТ Умберто де Претто, автомобильный транспорт выполняет огромный спектр услуг. Практически каждая поездка людей или перевозка грузов включает в себя какой-либо элемент автомобильного транспорта, поэтому необходима декорбонизация без ущерба для качества предоставляемых услуг. «Зеленый договор» отражает коллективные действия промышленности и правительства в отношении новых технологий и инфраструктуры, измененных методов эксплуатации и улучшения коллективных услуг для пользователей транспорта.
«Если он будет реализован в полной мере, отрасль автомобильного транспорта может быть декарбонизирована задолго до 2050 года. Но мы не сможем сделать это в одиночку. Правительствам необходимо присоединиться в принятии мер по созданию благоприятных инвестиций и стимулов, необходимых для операторов автомобильного транспорта для обеспечения декарбонизации», - подчеркнул Умберто де Претто.
Запуск «Зеленого договора» начнется в ближайшее время путем организации общественно-значимого публичного мероприятия, на котором будут обсуждены конкретные шаги по реализации проекта.
Источник: БАМАП
Комментарии