Какие мошеннические схемы сейчас используют при выдаче карт МАП?

Опубликовано 5.02.2021, 15:35

Карточкой МАП может пользоваться только тот перевозчик, который получил на свою организацию удостоверение допуска к международным перевозкам, и эта карта не может быть арендована вместе с автомобилем, сообщает Ассоциация «Тахографический центр».

В интернете и рассылках гуляет «ПАМЯТКА – 2021 год ПО КАРТЕ МАП В РАМКАХ ДОГОВОРА АРЕНДЫ С ЛИЦЕНЗИАТОМ» обман в предложениях, содержащихся в указанной «Памятке», состоит в том, что карта допуска действительна не только для того предприятия, которое получало допуск к международным перевозкам, но и при передаче транспортного средства в аренду.

В действительности законным способом карточка МАП не может быть передана арендатору, поскольку удостоверение допуска и карты допуска (карты МАП) действительны только для предприятия, получившего допуск и карты допуска для транспортных средств, которые находятся у него во ВЛАДЕНИИ на любом законном основании. Если право ВЛАДЕНИЯ (в том числе и аренда) переходит к другому лицу, то вместе с правом владения транспортным средством право допуска и карты допуска не переходят вместе с правом владения. Арендатор должен сначала оформить на себя допуск, и при положительном решении о выдаче свидетельства о допуске, он может получить карту МАП на арендуемый им автомобиль.

В ПАМЯТКЕ применяется стандартный прием мошенников – цитируется часть текста для создания видимости правдоподобия текста и игнорируется суть основных требований нормативного акта. Чтобы понять суть требований необходимо внимательно прочитать текст правового акта целиком, это позволит осознать действительную ситуацию.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1588 “Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок” дает понимание неправомерности действий, предлагаемых в ПАМЯТКЕ.

Например, в ПАМЯТКЕ опускается требование пункта 12 (цитата):

«12. В случае принятия решения о допуске российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок уполномоченный орган:

… б) предоставляет российскому перевозчику в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия такого решения, удостоверение допуска и карточки допуска на транспортные средства, соответствующие условиям, предусмотренным подпунктом “а” пункта 4 настоящих Правил

В этом пункте указано, что карточка допуска выдается на транспортные средства, которые соответствуют условиям подпункта «а» пункта 4, то есть карточка допуска действует в отношении вполне определенных автомобилей, соответствующих указанным условиям, то есть имеем ограниченный круг автомобилей (цитата):

«4. Условиями допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок являются:

а) наличие транспортных средств, принадлежащих российскому перевозчику на праве собственности или ином законном основании и …;»

Обратите внимание, карточки допуска выдаются российскому перевозчику, получившему допуск к осуществлению международных перевозок, и только на те транспортные средства, которыми он владеет на любом законном основании.

Таким образом, карточка допуска выдается только на транспортные средства, находящиеся во владении перевозчика, получившего допуск к международным перевозкам. Если автомобиль перешел во владение иного лица, то условие владения этим автомобилем непосредственно тем перевозчиком, который получил допуск к международным перевозкам, нарушено и карточка допуска не является действительной. Это подтверждается требованием пункта 14, в котором определены сроки действия карточки допуска (цитата):

«14. Карточка допуска, предоставленная в отношении транспортного средства, которым российский перевозчик владеет на праве собственности, действительна в период владения российским перевозчиком на праве собственности указанным транспортным средством и в течение срока действия удостоверения допуска, выданного этому российскому перевозчику. Карточка допуска, предоставленная в отношении транспортного средства, которым российский перевозчик владеет на ином законном основании, действительна в течение срока действия документа, подтверждающего право такого владения, но не более срока действия удостоверения допуска, предоставленного этому российскому перевозчику.»

Этот пункт ограничивает действие карточки допуска только периодом времени, когда транспортное средство находится во владении у перевозчика, получившего допуск к международным перевозкам и во время действия этого допуска.

Если карточка допуска находится у другого лица, не получавшего удостоверение допуска к международным перевозкам, например, арендатора автомобиля, то карточка допуска становится недействительной. Если такое лицо пытается использовать указанную карточку допуска с целью применения исключения, указанного в 440 Приказе Минтранса (цитата):

«2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.) <12>, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок;»

то это исключение на таких «арендаторов» не распространяется, так как они не являются перевозчиками, «допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска», как это указано в приведенном пункте перечня исключений от оснащения транспортных средств тахографами.

Вывод – предложение Памятки является мошенничеством в чистом виде и никакой законности в предлагаемой схеме нет. Не советуем пользоваться услугами фирм, предлагающих оформление карт МАП для применения подобных схем.

Автор статьи: Г.С. Мирошин, Вице-Президент Ассоциации «Тахографический центр»

Источник: «Тахографический центр»

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях