Грузоперевозчики могут поднять свои тарифы на 25-30% с начала 2021 года

Опубликовано 22.12.2020, 09:02

Увеличение утилизационного сбора на 30% в начале 2021 года в совокупности со вступлением в сиду нового приказа Министерства транспорта РФ о регулировании труда и отдыха водителей может привести к повышению тарифов на грузоперевозки, сообщил генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев порталу РЖД-партнер.

«Сейчас водитель по закону может беспрерывно двигаться по дороге максимум 4 ч и после этого должен сделать перерыв на 15 мин., а в дальнейшем делать такие перерывы каждые 2 ч. С нового года максимальное время беспрерывного вождения увеличится до 4 ч 30 мин., а специальный перерыв в пути составит 45 мин. Причем его можно будет делить на 15 и 30 мин. Еженедельный отдых увеличится с 42 до 45 ч. Водитель будет проводить меньше времени в пути, и есть вероятность, что ряд транспортных компаний примут решение отправлять по два водителя в рейс, что кратно увеличит расходы на зарплату водителей. Зарплата вторых водителей — это рост тарифов не менее чем на 15%», — поясняет Д. Иевлев.

При этом отметим, что в структуре расходов транспортной компании зарплата водителя — второй по затратности фактор, на первом месте — расходы на топливо, если не считать стоимости лизинга автомобилей. Размер зарплаты варьируется в среднем от 60 до 80 тыс. руб. в зависимости от квалификации водителя, направления перевозок и других факторов.

Еще один фактор, который может стать драйвером повышения тарифов, — это индексация утильсбора. Информация о том, что правительство планирует провести индексацию ставок утилизационного сбора на транспортные средства на 30% в начале 2021 года, появилась в ряде СМИ. Речь идет об изменении ставок без корректировки коэффициентов. Минпромторг, по словам источников в правительстве, объясняет такую инициативу необходимостью противостоять сокращению импорта автомобилей из-за девальвации рубля.

В последние годы к росту тарифов на перевозки подталкивают и другие факторы, такие как повышение тарифов СВП «Платон», ставки НДС, цен на дизельное топливо, повышение транспортного налога для грузовых автомобилей, запланированное Минпромторгом для автомобилей с классом Евро-3 и ниже. Так, например, стоимость дизельного топлива за 2 года выросла на 1,5%, тарифы «Платон» выросли с 1,9 руб./км до 2,2 руб./км. Все это снижает уровень рентабельности транспортных компаний.

«Чтобы сохранить тарифы в рыночных пределах, „Авто-ПЭК“ пока не планирует отправлять в рейс по два водителя. Ведь по действующим нормам половина того времени, когда сменный водитель находится в кабине, но не управляет автомобилем, засчитывается ему в рабочее время», — добавил Д. Иевлев. Тем не менее все равно стоит ожидать повышения тарифов в силу других рыночных факторов, несмотря на оптимизацию бизнес-процессов логистическими компаниями.

Источник: РЖД-партнер.ru

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях