Автоперевозчики обеспокоены отменой единого налога на вмененный доход

Опубликовано 20.11.2020, 10:01

В России с 1 января 2021 года отменяется использование единого налога на вмененный доход. За его сохранение прежде всего выступают представители малого и среднего бизнеса автотранспортной отрасли, передает портал transler.ru.

Одним из самых обсуждаемых в сообществе автоперевозчиков стало известие о том, что с 1 января следующего года единый налог на вмененный доход отменяется.

Предстоящей отменой ЕНВД, как выяснилось, больше всего обеспокоены представители малых и средних предприятий в регионах. И как бы им не объясняли налоговики удобства или преимущества той или иной налоговой системы, все это, по их мнению, не снимает ряд проблем, с которыми им предстоит столкнуться.

Переход на другие налоговые системы налогообложения, как заметил глава комитета ТПП Саратовской области по транспорту Юрий Хилюк, существенно повысит нагрузку на многие предприятия отрасли.

— Для автоперевозчиков, представляющих малый и средний бизнес, не подходят, например, и оба вида «упрощенки»: по налоговой базе «доходы» ставка составляет 6%, а по «доходы минус расходы» — 15%. Шесть процентов — это колоссальные деньги. Из расчета три грузовика я плачу 16 тысяч рублей ЕНВД в квартал, с уменьшением на страховые взносы получается около 8 тысяч. Если при нормальной работе я буду платить 6% от вала, получится около 200 тысяч рублей в квартал. Такой скачок — от 8-ми до 200 тысяч. Я такую нагрузку просто не потяну, — отметил Юрий Хилюк. 

Второй вариант УСН тоже неприемлем, так как «при большой оборотной части очень маленький доход».

Мнение Юрия Хиляка полностью разделяет его коллега — сопредседатель профильного комитета ТПП, член общероссийской общественной организации «Объединение перевозчиков России» Алексей Калдихин.

— Это абсолютно безграмотный подход, по нашему мнению. Во-первых, тяжелый год был — коронавирусная инфекция внесла свои коррективы. Во-вторых, санкционное давление усиливается год от года. Экономика настолько проседает, что мы, транспортники, уже порядка 3-4 лет работаем на грани рентабельности, — подчеркнул он.

Источник: transler.ru.

Наши новости в Telegram

Комментарии