Почему необходимо внедрить систему электронных разрешений на перевозку крупногабарита?

Опубликовано 18.11.2020, 11:08

Внедрение информационной системы по выдаче электронных разрешений на осуществление перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза крайне необходимо и значительно улучшит ситуацию на рынке специализированных грузоперевозок в России, сообщает портал «Логирус».

Использование информационной системы выдачи специальных разрешений на автомобильную перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в электронном виде крайне необходимо, считает координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Но есть большая вероятность столкнуться с высокими штрафами из-за сбоев в новой системе

В России в 2021 году планируется наконец-то внедрить государственную информационную систему организации процесса выдачи спецразрешений. Проект приказа уже опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов. Предполагается, что документ частично вступит в силу с 30 апреля 2021-го, оставшиеся новеллы обретут законную силу с 21 июля 2021 года.

– С внедрением системы опаздывают лет на пять. Уже тогда начались разговоры автоперевозчиков на экспертных советах, на рабочих группах при Минтрансе о необходимости введения электронного разрешения на перевозку тяжеловесных негабаритных грузов, – вспоминает представитель ассоциации «Дальнобойщик».

Важность внедрения данной системы Валерий Войтко объясняет двумя причинами. Во-первых, это скорость, так как многие тяжеловесные негабаритные грузы требуют оперативной перевозки, и ждать спецразрешение 7-10 дней (иногда и месяц) неэффективно. Особенно, с точки зрения работы автотранспорта и промышленных предприятий, которые заказывают перевозку трансформаторов, генераторов и т. д. Вторая причина – электронное оформление спецразрешения повышает прозрачность рынка и снижает коррупционные риски.

– При этом, учитывая весь наш предыдущий опыт цифровизации, мы можем предположить, что гладко эта система работать не будет. Уже 5 лет и до сих пор мы видим системные сбои в работе «Платона». Боюсь, это же самое будет с этим электронным разрешением, – не исключил эксперт.

Валерий Войтко отмечает, что, в случае сбоев в системе и непрохождения информации, автоперевозчик может получить штраф в размере 400-500 тысяч рублей.

– И как ему потом оправдываться? Алгоритма противодействия системным сбоям программно-аппаратного комплекса нет. И снова это будет нарабатываться за счет предпринимателей, их кошелька, нервов, сроков доставки. В этом плане оптимизма у нас мало, – признался Валерий Войтко.

Источник: Logirus.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии