Для обновления автопарка перевозчиков России необходимо срочно отменить утильсбор на грузовики «Евро-6»

Опубликовано 18.11.2020, 10:00

В ходе Съезда Союза транспортников России генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин предложил отменить утильсбор на грузовики со стандартом «Евро-6», как это было сделано в Беларуси еще в 2018 году. Эта мера поможет отечественным грузоперевозчикам обновить автопарк и оказывать услуги более высокого качества, сообщает портал Logirus.ru.

По мнению спикера, необходимо принятие специальной программы Минпромторга, которая бы позволяла покупать автомобили иностранного производства, собираемые на территории РФ, на льготных условиях.

Кроме того, нужно срочно отменить утилизационный сбор на грузовые автомобили экостандарта «Евро-6», уверен Андрей Курушин. В Белоруссии аналогичный сбор был упразднен еще в 2018-м. Более того, в РЮ не взимается и НДС при приобретении грузовиков данного экостандарта. В Казахстане отмена утильсбора в стадии рассмотрения.

Обновить автопарки без снижения лизинговой нагрузки перевозчики вряд ли смогут, предупредил эксперт. Так как седельные тягачи «Евро-6» приобрести иначе просто невозможно в силу их дороговизны. По словам председателя комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Евгения Москвичева, российский седельный тягач данного экостандарта стоит €100 000.

— Мы были вынуждены обратиться в Правительство РФ, чтобы сделать стоимость отечественного тягача конкурентной. Кабмин предложил скидку в размере 20%, что снизило стоимость до €78-79 тысяч. При этом лизинговые компании подняли ставки до 20%, а некоторые — 26%, — возмутился господин Москвичев.

Председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству уверен, что ставка по лизингу не должна превышать 4-5%, а по кредиту — 7-8%.

Источник: Logirus.ru

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях