Почему рынок автомобильных перевозок не доверяет страховым компаниям?

Опубликовано 13.11.2020, 12:26

Страхование в сфере автомобильных грузоперевозок на данный момент довольно редкое явление. В большинстве случаев, отказ от услуг страхования основывается на недоверии перевозчиков к страховым компаниям, отмечает в своем материале РЖД.Партнер.ру.

По практике скажу, что груз/ответственность перевозчика/экспедитора в автомобильных грузоперевозках страхуется сравнительно редко. Хотя это нужно и даже обязательно, особенно в период кризисов, когда мошенники вылезают из своих нор.

Во многом причина кроется в недоверии к страховым компаниям. Сами посудите: при страховом случае многие стараются уйти от выплаты по тем или иным причинам. Особенно ярко это видно на примере ОСАГО. Страхование груза — не исключение. К счастью, на рынке есть и много порядочных страховых компаний, но недоверие из-за действий первых берет свое и приводит к тому, что страхование в перевозках — не самая популярная тема.

Второй момент кроется в том, что ставки автомобильных грузоперевозок сегодня настолько низкие, что перевозчики часто ездят с минимальной прибылью. Включить страхование — значит повысить стоимость перевозки. И вот уже другой перевозчик звонит грузовладельцу и предлагает ставку ниже (я еще молчу о «дармовозах» — тех, кто перевозят грузы автомобильным транспортом сильно ниже цены рынка, часто даже ниже планки окупаемости, чем сильно портят и без того низкие ставки).

Третья важная проблема в том, что сама страховка — продукт весьма запутанный и сложный. В идеале страховаться необходимо от всего, вот только это в копеечку встает. Начинаешь от чего-то отказываться и вчитываться в мелкий шрифт, потому что на одно да еще 50 нет («страхуется вот это, за исключением...»).

По этой самой причине сложность не в интегрировании страхования в маркетплейсы — для этого достаточно сделать интеграцию платформ маркетплейса и страховой компании, разместить договоры, согласия на обработку персональных данных и т. п. Сложности в том, насколько продукт будет востребован и насколько реально заложить все доступные варианты и опции страховки.

Если же говорить о том, что услугу может заказывать не перевозчик, а грузовладелец, то все упирается в то же самое недоверие страховым компаниям и непонимание, от каких рисков оптимально застраховать груз. Свою роль играет и русское «авось» — все же хотят подешевле осуществить перевозку.

Источник: РЖД-Партнер

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях