Перевозка грузов электрическими грузовиками. Возможно ли?

Опубликовано 30.10.2020, 03:35

Мнения относительно перспектив электричества как источника энергии для грузовиков разделились. Одни говорят, что направление не приведет ни к какому результату, другие выносят на рынок массу предложений по этому вопросу. Здесь речь о грузоперевозках на небольшие расстояния. А как же быть с дальними расстояниями?

Не все эксперты сходятся во мнении, что электричество экологичное топливо для грузового автотранспорта. Есть мнения о том, что энергетическим источником станут электробатареи. Билл Гейтс заявил, что грузовому транспорту нужно биотопливо.

Чтобы объективно оценить ситуацию, рассмотрим, как выглядит рынок грузового автотранспорта.

И. Маск представил рынку полностью электрический тяжелый грузовик - «Tesla Semi» (запас хода на 800 км), но массового запуска так и не произошло. Он перенесен на 2021 год.

«Nikola Motor» совместно с «Iveco» пообещали рыку производство тягача «Nikola Tre» (запас хода 400 км), но в СМИ появилась информация о том, что это обещание не осуществимо. Поэтому к этим компаниям необходимо отнестись с большой осторожностью.

«Lion Electric» и «VoltaZero» являются новичками на рынке электрических грузовиков. Эти компании предлагают грузовой транспорт для небольших расстояний. «Hyliion» планирует производить гибриды, у которых электродвигатель будет работать на биогазе. Также эта компания проговорила о грузовиках-троллейбусах, но это в далеких перспективах.

Ближе к реальности пока остаются электрические грузовики, которые могут следовать на небольшие расстояния и гибриды.
Дизель-электрические гибриды прочно вошли на рынок грузоперевозок. Через какое-то время «Daimler» закрыл эту программу, посчитав ее неперспективной. Например, «Scania» и DAF и «Volvo» продолжают работу.

Гибриды очень хорошо отличились в совмещении перевозок на большие расстояния с передвижением в городах. Хотя гибриды еще и актуальны, но со временем они будут вытесняться электрическими грузовиками.

К 2024 году компания с моделью «Mercedes-Benz eActros LongHaul» рассчитывает выйти на запас хода на 500 км. Электрические грузовики с ходом на 1000 км уже не рассматриваются.

Как отмечалось, у «Nikola Tre» грузовики идут 400 км, у DAF тяжелый электрогрузовик недавно прошел расстояние в 200 км, у «Volvo» максимальное заявленное расстояние 280 км. Дальнейшее внедрение технологии будет зависеть от ряда факторов: от скорости усовершенствования аккумуляторов, сотрудничества государства и бизнеса, финансовых выгодах для перевозчиков, которые приобретут такой транспорт.

Хенрик Хенрикссон заявил, что в ближайшие годы будут выпущены электрогрузовики для дальних перевозок. Их можно будет заряжать за 45 минут, пока водитель будет отдыхать. Но он подчеркнул, что этот грузовик вряд ли превзойдет «Mercedes-Benz eActros LongHaul».

Так чем же будут «питаться» грузовики, преодолевающие расстояния больше 1000 км?

Ответить на этот вопрос можно, если порассуждать и заглянуть в будущее. Заглянув в будущее, мы ответим, что водород. Здесь можно основываться на намерениях компании «Daimler», которая планирует во второй половине 2020-х годов начать выпуск грузовиков на жидком водороде. Также «Daimler» совместно с компанией «Volvo» подписали соглашение о развитии транспортной водородной технологии.

Одним из основных препятствий для реализации этой технологии является цена производства водорода, которая сегодня высока. Кроме того, необходимо вложиться в строительство водородных АЗС. Например, в Швейцарии уже пользуются водородными грузовиками и у них хорошие перспективы.

В настоящее время каждый делает выбор для себя сам. Выбирает между гибридом и сжиженым газом. У каждого найдутся плюсы и минусы. Но, в то же время, здесь нужен индивидуальный подход. Необходимо оценить маршруты, частоту перевозок и др.

Двигатели внутреннего сгорания будут использоваться еще длительное время, так как альтернативное топливо не сразу займет свое твердое место.

Оценивая потребности перевозчиков в различных нишах, можно сказать, что только одного решения для всех будет недостаточно.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в ближайшее время электроперевозки все больше будут входить в нашу жизнь, особенно на небольшие расстояния. Должен произойти прорыв в технологии производства аккумуляторов, чтобы могли осуществляться перевозки на большие расстояния.

Водород в ближайшей перспективе займет главную роль, а пока можно использовать дизель-электрические гибриды или тягачи на сжиженом газе.

Наталья Гогина

 

Наши новости в Telegram

Комментарии