Влияние коронавируса на автоперевозки остается прежним

Опубликовано 18.09.2020, 10:22

По заявлениям IRU, транспортная отрасль до сих пор испытывает трудности и необходима господдержка для преодоления этого кризиса.

Транспортная отрасль во всем мире, до сих пор, ощущает влияние коронавируса, особенно это отражается на малом и среднем бизнесе. Международный союз автомобильного транспорта (IRU) заявляет о том, что в этой ситуации особенно необходима господдержка компаний, которые оказались в зоне финансового риска.

Пока не понятно как быстро сможет восстановиться отрасль. Представитель Национальной федерации автомобильного транспорта Франции (FNTR) прокомментировал ситуацию по отрасли и отметил, что ситуация улучшилась с начала пандемии, но пока компании-грузоперевозчики еще не вышли на уровень периода прошлого года, так как до сих пор сказываются введённые карантинные меры. Выручка по отрасли за этот период снизилась на 12% и более 5% грузового автотранспорта не задействованы в перевозках.

Больше всего пострадали автовозы и транспорт, работающий с опасными грузами. С начала марта этот транспорт не эксплуатировался, а начиная с летнего сезона, используется только на 30%.

Также эксперт прокомментировал ситуацию по занятости специалистов в отрасли. С его слов, работников отрасли серьезно не задела эта ситуация по сравнению с тем как могла бы. Так как власти предприняли определенные меры поддержки транспортников в этом вопросе, что сказалось на сохранении рабочих мест и отсутствии повального увольнения. В середине лета, по статистическим данным, около 5% работников еще находились в социальных отпусках.

Пока ситуация в компаниях нестабильная и слабо прогнозируемая. По опросам менеджеров компаний, более 50% из них, пока уверены в том, что ситуация по персоналу останется стабильной в ближайшие месяцы. Часть менеджеров прогнозируют частичное сокращение штата. И 11% работодателей предполагают, что будут проблемы с подбором профессиональных водителей.

Эксперт также прокомментировал ситуацию с неоднородной финансовой поддержкой определенных направлений в транспортном секторе от властей. По его мнению, государство регулярно поддерживает ж/д транспорт, но результат от этой поддержки очень слабый.

Автомобильный же транспорт наиболее востребованный, порядка 90% товаров во Франции различного назначения перевозится автотранспортом. Несмотря на то, что автотранспорт лидирует в своем направлении, государство оказывает ему более слабую поддержку, хотя должно быть по-другому. По сути, единственной помощью от государства является регулярный возврат процента от налога на топливо. И пока, каких-то иных мер поддержки нет.

По видению эксперта, транспортной отрасли необходимы 3 меры поддержки:
- сохранение существующего налога без повышения,
- инвестирование в зеленую экономику,
- предоставление гарантий в части обучения персонала для обеспечения отрасли работниками.

К сведению, весной 2020г. IRU презентовал программу по развитию направления автоперевозок, в том числе, мероприятия по восстановлению сектора.

Ольга Денисова

 

Наши новости в Telegram

Комментарии