В России стоит серьезная проблема с обновлением автопарка

Опубликовано 15.09.2020, 10:08

50% автопарка в России эксплуатируется более 10 лет. Разбираемся в причинах.

В России серьезно устарел автопарк грузового автотранспорта. Это подтвердили исследования, проведенные еще в 2018г., по результатам которых выяснилось, что более 50% грузового автотранспорта эксплуатируется более 10 лет. В сравнении, в странах ЕС уже есть требования об использовании автомобилей не более 3 лет, кроме того, используются стандарты по безопасности и соблюдению экологических норм.

По использованию старого автотранспорта есть ряд недостатков, которые следует учитывать. Это возникающие вопросы с экологическими нормами и запретами на въезд в ЕС, плохая управляемость, что увеличивает риск возникновения дорожных происшествий, отсутствие достаточного комфортных условий для водителя, которое увеличивает время доставки груза.

Такая ситуация, прежде всего, создается финансовыми вопросами и большими затратами на обновление автопарка. Требуется профессиональное обслуживание новой техники и качественное топливо. Как правило, при планировании обновления автопарка, грузоперевозчик начинает использовать не самые выгодные финансовые механизмы – увеличивает тарифы и прибегает к экономии на мелочах, что сильно отражается на конкурентоспособности.

Также есть проблема отсутствия государственной поддержки. Есть вероятность введения налога на возврат ТС – как мера борьбы со старой техникой. Однако такие меры радикальные и создается впечатление, что у государства нет понимания бизнеса. Пока взвешенного решения в этом вопросе нет.

Кроме этого, стоит серьезный кадровый вопрос. По исследованиям, большая часть профессиональных водителей находится в возрасте старше 45 лет и, как правило, они обладают знаниями в области эксплуатации более старого транспорта. Это упрощает деятельность работодателей и позволяет экономить на дополнительном персонале по ремонту автомобилей. В тоже время, водители такого возраста с трудом принимают новый транспорт из-за более современных технологий и отсутствия возможности быстро осуществить ремонт в дороге.

Пока что, возможность осуществить ремонтные работы в период совершения грузоперевозки для многих перевозчиков остается серьезным преимуществом и на изменение этого фактора, прежде всего, повлияет наличие доступного сервисного обслуживания на всей территории РФ.

Также достаточно небольшое количество желающих молодого возраста хотят работать профессиональными водителями. В основном, сейчас, молодые люди пытаются попасть в логистику, при этом, не имея опыта и понимания «дороги».

Даже эти причины уже показывают проблемы бизнеса сегодня и отсутствие пока возможности быстро решить вопрос с заменой автопарка только при условии введения одного налога. Проблема достаточно шире.

Ольга Денисова

 

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях