Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 21.08.2020, 08:13
В последнюю пятилетку полноценно проводились масштабные испытания и эксперименты под руководством Инновационного общества по техническим вопросам для железнодорожных грузоперевозок.
Некоторые вопросы все еще остались без ответов. В частности чувствуется глубокое отставание Европейских железнодорожных перевозок от остального мира.
Например, по мнению экспертов, уже сейчас есть возможность пользоваться многими техническими достижениями, позволяющими обойтись без некоторых бюрократических и логистических проблем. В частности, использование железной дороги для доставки грузов на дальние расстояния затруднено из-за свода некоторых устаревших правил. А именно, поезда не могут пересекать границу без остановки на таможенном пункте пропуска. Это сдерживает развитие отрасли железнодорожных перевозок для оказания услуг на дальние расстояния.
В то время, как использование некоторых технологий систем слежения позволит не останавливаться на границе. Если использовать навигационные системы, то мониторинг груза проводится постоянно. А это дает преимущества в скорости логистики, соответственно большей загрузке и эффективности.
Необходимы шаги в создании высокоинтеллектуального подвижного состава, на ряду с тепловозами и электровозами. Назрела необходимость создания более легкой конструкции подвижного состава, которая позволит снизить уровень шума, что в последнее время отнесли к проблеме экологичности. Наиболее актуальным это является в местах, близких к жилым районам. Логистические и технические инновации позволят добиться большей производительности и снижения воздействия на экологию.
Для интеграции железнодорожных грузоперевозок в полный цикл логистических цепочек, они должны стать более гибкими и конкурентоспособными.
Помогут повысить конкурентность такие инвестиционные факторы, как более долгий цикл службы и стоимость жизненного цикла, которые снизят стоимость технического содержания и капитальные затраты.
Необходимо обеспечить прозрачность в транспортировке, позволяющую заказчику отследить где находится груз, когда прибудет и возможные задержки. Когда во главе всей логистической цепочки грузоперевозок будет стоять заказчик, тогда железнодорожные перевозки станут конкурентоспособными.
Татьяна Ардюк
Комментарии