В планах модернизации БАМа и Транссиба не предусматривается сплошная зачистка леса на береговой линии Байкала

Опубликовано 29.07.2020, 01:52

Огромный резонанс вызвали поправки в федеральный закон «О защите озера Байкал». В них предусматривалась сплошная вырубка лесополосы на протяжении береговой линии озера для объектов инфраструктуры железнодорожной магистрали.

В пресс-службе Российских железных дорог дали пояснения по модернизации Восточного полигона железнодорожных путей. По словам представителей РЖД, проекты модернизации БАМа и Транссиба не нуждаются в строительстве новых железнодорожных полотен вдоль береговой линии Байкала. Соответственно в сплошной вырубке леса нет необходимости. В основном нужно будет реконструировать устаревшие действующие станции, привести полосу водоотвода к действующим нормам, построить дополнительные пути и технологические объекты вдоль Байкало-Амурской магистрали.

Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали, включающие тысячи километров железных дорог, проходят по территории природного заповедника. Природная территория включает само озеро Байкал и территории на 200 км вокруг него. Для сохранения природной эко-среды, запланировано использовать поезда на электротяге. В планах электрификация БАМа и строительство тяговых подстанций вдоль железнодорожного полотна. «Для таких технологических объектов в некоторых местах придется вырубить лес на протяжении 10-15м, при условии, что размещение их в другом месте не целесообразно» - утверждают представители РЖД. – «При этом предусмотрена посадка молодых деревьев вместо вырубленных - за каждое дерево 5 молодых саженцев, либо строительство очистного сооружения».

Электрификация в дальнейшем способствует пролонгированному действию на экологическую ситуацию в регионе. В РЖД так же плюсом новшеств считают строительство разноуровневых развязок железных и автомобильных дорог для местных жителей.

Принятие закона об ускорении строек в районе БАМа и Транссиба вызывает отрицательные высказывания Всемирного фонда дикой природы. Эксперты считают, что принятие поправок, разрешающих не проводить экологическую экспертизу в начальной стадии строительства дорог и инфраструктуры, а так же узаконивание сплошной вырубки деревьев, приведет к раздроблению заповедных территорий и вызовет уменьшение популяции многих диких животных.

Татьяна Ардюк

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях