ТрансИнфо напоминает о рисках мошенничества в сфере грузоперевозок

Опубликовано 17.07.2020, 17:47

Кажется, когда о мошенничестве в сфере грузоперевозок известно практически все и система безопасности у перевозчиков налажена на высшем уровне, злоумышленники находят новые способы наживы на транспортных компаниях. Расскажем о наиболее актуальных схемах мошенничества и как не попасться на крючок.

 

Цифровизация транспортной отрасли

В современном мире цифровизация бизнес-процессов не обошла стороной и транспортные отрасли. Внедрение цифровых технологий не только позволило улучшить качество и скорость предоставляемых логистических услуг, но и стало благоприятной средой для действий мошенников. Большинство компаний перешли на удаленный режим работы. Создание цифровых площадок повлекло за собой возникновению более изощренных схем краж грузов и денег.
Перевозчики должны постараться максимально улучшить меры безопасности, если работа ведется в онлайн-режиме. Расширяя штат компании, актуальными стали онлайн-собеседования. Этому процессу также стоит уделить особое внимание.

 

Мошенничество с банковскими платежами

Данный тип мошенничества не является новым для перевозчиков, но довольно много фирм попадается на крючок преступников. Ежедневно банковские счета логистических компаний подвергаются кибератакам с целью хищения денежных средств и персональных данных. Злоумышленники создают идентичные электронные почтовые ящики компаний (заказчиков/подрядчиков), копируют подписи или брэндинг. Нынешняя ситуация в мире, когда большинство фирм работает удаленно, также способствует совершению преступлений с банковскими платежами. В новых условиях работы, бухгалтерия должна четко реагировать на малейшие подозрительные ситуации с банковскими операциями, а также постоянно совершенствовать свои навыки и знания в области информационных технологий.

 

Мошенничество от имени руководителя

Встречаются случаи, когда преступники ведут переписку с сотрудниками (заказчиками, подрядчиками) от лица руководителя компании. К примеру, в бухгалтерию с электронного адреса директора компании отправляется запрос на совершение платежа, либо оплату какой-либо бизнес-операции. Часто к данному запросу ставится пометка «срочно». Бухгалтерия выполняет требования, предварительно не проводя дополнительные проверки контрагента и реквизитов. Таким образом денежные средства отправляются на подставной счет преступников. Отследить, куда ушли деньги, практические невозможно. Следовательно, нельзя произвести отмену операций и возврат денег.

 

Перенаправление груза на другие склады

В данной схеме злоумышленники выступают в роли получателей груза. Встречая фуру по указанному адресу, мошенники перенаправляют ее на другой склад, аргументируя отсутствием места на первом. Как только водитель покидает территорию, товар присваивается преступниками и перепродается. Ситуация с перенаправлением груза на другие складские помещения вполне реальна, поэтому водители не находят ничего подозрительного в действиях мошенников. Чтобы не попасть в такую ситуацию, перевозчик должен заранее позаботиться о безопасной доставке груза заказчику. Нужно заранее обсудить все возможные исходы событий, проверить все каналы поставки, в т.ч. и самого заказчика. Водитель должен быть дополнительно проинструктирован о подобных случаях мошенничества.

В схеме по переадресации груза мошенники могут выступать и в качестве одного из подрядчиков в цепочке поставок. Поэтому важно минимизировать количество человек, участвующих в доставке груза от перевозчика к заказчику. Либо заключать договоры только с проверенными компаниями субподрядчиков. Еще одним правильным решением будет установка системы штрафов в размере нескольких ставок фрахта, если в договоре прописывается передача перевозки несогласованным фирмам-подрядчикам.

 

Кража грузов

Мошенники создают фирмы-однодневки, чаще всего на территории других стран, где законодательством не предусмотрены серьезные меры наказания за совершение такого рода преступлений. Под видом потенциальных клиентов злоумышленники воруют у реальных логистических компаний регистрационные документы, технические паспорта на автомобили, страховки. Иногда и это делать не приходится, так как на сайтах транспортных фирм имеется копии всех необходимых документов, которые можно использовать в целях совершения преступлений.

В итоге, созданная мошенниками «левая» фирма выглядит вполне как настоящая. Создается сайт, где есть вся необходимая информация, банковские реквизиты, учетные записи в социальных сетях, регистрируются sim-карты. В настоящее время все эти операции можно проделать без особого труда.

Далее начинается поиск заказчиков, как правило, в интернете. На специализированных сайтах мошенники заводят аккаунты и начинают вести переписку с будущими жертвами. Ничего не подозревая, заказчики сами соглашаются на предоставляемые услуги, тем самым поддерживая преступную деятельность злоумышленников. Обычно жертв привлекает невысокая цена, либо выгодные условия транспортировки груза.

Когда все документы подписаны, злоумышленники пригоняют транспорт для осуществления загрузки. Иногда в сговор с мошенниками вступают водители других компаний, субподрядчики. Когда загрузка товара выполнена, фирма прекращает выходить на связь, и удаляет всю необходимую информацию о себе.

Это самая распространённая схема кражи груза в настоящее время. Но, не стоит забывать, что мошенники совершенствуют свои схемы хищения груза. Необходимо выбирать только проверенные транспортные компании, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке логистических услуг.

Перечислить все существующие схемы мошенничества не представляется возможным. Но большинство из них становится возможными из-за неосведомленности грузовладельцев или невнимательности и ошибках экспедиторов, логистов заказывающих транспорт для перевозки. Поэтому заказчики и исполнители должны строго соблюдать утвержденные стандарты работы. А владельцы транспортных компаний должны позаботиться о сохранении безопасности и кибербезопасности для своих фирм.

 

Латушкина Дарья

 

 

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях