Короновирус vs. грузоперевозчики

Опубликовано 3.07.2020, 17:56

Представитель компании Belgruz отметил снижение потребительского спроса на грузоперевозки не только в странах СНГ, но и на территории России. Приостановление авиасообщения между большинства странами сыграло на руку для грузоперевозчиков.

Представитель STALOGISTIC сообщил, что компания вынуждена была отказаться от ряда перспективных инвестиционных проектов, так как при возможном кризисе они бы не принесли желаемый доход. Было принято решение разработать все возможные планы выхода из сложившейся ситуации. Осенью 2019 года было подготовлено два сценария: оптимистический и пессимистический. Мониторинг области грузоперевозок с Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии показал снижение грузопотока, что повлияло на активацию пессимистического плана действий. Спикер не скрывает, что пандемия отразилась и на зарплатах сотрудников. Несмотря на всю сложность обстановки, в приоритете оставалась и остается работа с клиентами и качество оказываемых услуг.

Представитель группы компаний TELS отметил, что на первом этапе заказчики не осознавали всю сложность ситуации. Отсутствие опыта по развитию принимаемых мер в разных сферах услуг привело к появлению паники, ужесточению требований к грузоперевозчикам, а иногда и угрозам за несоблюдение подписанных договоренностей. Первый этап характеризовался формированием дефицита транспортных средств, ростом ставок фрахта, несоблюдением сроков исполнения заказов и отсутствием поиска компромиссных решений.

На втором этапе произошло принятие ситуации, и началась работа над налаживанием процессов взаимодействия во всех сферах: процессы внутри компании, работа с подрядчиками, конечными потребителями и т.д. Этот этап характеризуется уменьшением объемов перевозок, падением ставок фрахта, пересмотром тендерных обязательств, паузами в принятии решений и приостановкой тендерных процедур. Спикер отметил, что уменьшение количества перевозок затронуло следующие сферы: металлообработку, деревообработку, автомобильную промышленность, строительство и HoReCa. Однако спрос на производство и продажу продуктов питания и гигиеническую продукцию немного сгладил ситуацию. Если в начале года наблюдался спад клиентской активности, то начиная с 11 мая ситуация начала меняться. В настоящее время отмечается рост активности и объемов грузоперевозок, а также восстановление процессов закупок по тендерам.

Представитель от AsstrA, поделился своим мнением о том, что сейчас происходит на китайском рынке логистики. В общей сложности, наблюдается положительная динамика в транспортной сфере: крупные компании полностью возобновили работу, средний и малый бизнес – на 80%. Число перевозок внутри страны значительно увеличилось, что привело к восстановлению внутренней экономики. Однако еще рано говорить об идентичных показателях по итогам 2020 и 2019 годов.

В условиях пандемии заказчики выбирают проверенные фирмы, с которыми уже сотрудничали. В связи с этим 1 и 2 кварталы характеризуются ростом объема грузоперевозок для корпоративных клиентов. По сравнению с прошлым годом в шанхайском офисе AsstrA наблюдается рост грузоперевозок в 2 раза. Численность доставок грузов через авиасообщение увеличилась на 173%, а через ЖД сообщение – на 100%.

Латушкина Дарья

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии