«Вы не поверите, первый наш клиент был РУП «Белтаможсервис».

Опубликовано 5.12.2019, 10:41

Как, чему, кого и по каким программам обучают в учебном центре, рассказал директор учебного центра «ЛогКонсалт» Дмитрий Курочкин.

На нашем портале публикуются анонсы предстоящих мероприятий, мы следим за вашими ивентами. Организация семинаров – это бизнес или хобби? И кто был Ваш первый клиент?

Раньше я бы сказал, что это хобби (улыбается), но сейчас это что-то большее. Учебный центр «ЛогКонсалт» – организатор семинаров по логистике, корпоративного обучения и различных образовательных ивентов.

Первый семинар провели 25-27 июня 2018 года, а первый клиент, вы не поверите (улыбается), – РУП «Белтаможсервис». Это было корпоративное обучение специалистов и руководителей управлений/отделов логистики по авиаперевозкам грузов. Семинар с участием спикеров-практиков прошел очень живо, в дискуссиях и спорах.

Самое важное в организации семинаров – это качественный контент. Рынок краткосрочных курсов и семинаров переполнен предложениями.

Что самое важное в организации семинаров? И чем ваш учебный центр отличается от других таких же?

Самое важное в организации семинаров – это качественный контент, который создают спикеры. Известность компании, узнаваемость бренда, должность спикера и его публичность, уникальные знания, практический опыт, ораторские способности и готовность поделиться – это все играет роль. Немаловажно – правильная организация кофе-пауз, техническое оснащение помещения, его локация, парковка для участников семинара т.д.

Рынок краткосрочных курсов и семинаров переполнен предложениями, конкуренция высокая. Работа найдется всем, рынок сам определит кто востребован, а кто нет.

Формат учебного центра «ЛогКонсалт» – узкоспециализированные программы, 2-4 дня обучения, спикеры, исключительно действующие практики. Классических лекций как в университете у нас нет. Только диалог, круглые столы с обсуждением проблем. У каждого слушателя свои вопросы, а семинар – это возможность получить ответ на них.

Одно из наших правил – максимум специалистов практиков. За 3 дня слушатель получает контент от 3-6 спикеров. На некоторых семинарах количество спикеров доходит до 8-10 и каждый раскрывает свою узкую тему. Некоторые называют такие мероприятия форумом, я могу с ними частично согласиться, множество спикеров – множество мнений. Немаловажным аспектом является и коворкинг – общение слушателей в рамках семинара, обмен контактами и т.д.

Как вы определяете тематику семинаров? Как часто они повторяются?

Мы организовываем семинары только по логистике. Направление обширное, поле для деятельности более чем широкое. Начали с международных перевозок и организовали семинары по морским контейнерным перевозкам, железнодорожным перевозкам, авиаперевозкам и складской логистике. А далее начали оценивать компетенции специалистов, которые приходили на семинары, в конце семинаров раздавали анкеты, изучали интерес представителей бизнеса. Часто сами компании присылали запрос на организацию семинара по той или иной тематике, это все отслеживалось. Проводили корпоративное обучение для конкретной компании, а потом организовывали этот семинар «для всех».

Сейчас мы проводим по 1-2 семинара в месяц. Возможно в 2020 году будем делать семинары чаще. Опытным путем поняли, что повтор семинара нужно делать не чаще чем 1-2 раза в год.

Приходят к нам не за «коркой», а за новыми компетенциями. Необходимо развивать, наращивать экспорт образовательных программ, интерес нерезидентов огромный.

Кто являются основными участниками ваших семинаров? Государственные компании тоже у Вас обучаются?

Так уж сложилось, что почти 60% наших участников – это экспедиторы, перевозчики и логистические компании, еще 30% – это экспортеры, импортеры, розница, оставшиеся 10% – это страховщики, e-commerce и др. У нас действительно много семинаров по международным перевозкам, в т.ч. мультимодальным, поэтому основная группа клиентов – это руководители и специалисты транспортно-логистического сектора.

Примерно 90% тех кто приходит к нам на семинары – это частный бизнес, и только лишь 10% – это государственные организации. Представители госсектора приходят на семинары, но весьма точечно. Отмечу, что приходят к нам не за «коркой», а за новыми компетенциями. Бизнесу важны знания и возможность их применения на практике.

С каким результатами вы заканчиваете 2019 год? Развиваете ли вы экспорт образовательных услуг?

Мы очень компактные, проводим семинары только по логистике, не гонимся за количеством, не ставим цель обучать всех всему. Вместе с тем мы развиваемся и движемся вперед. В 2018 году подготовили 6 программ и обучили порядка 150 человек. 2019 год еще не закончен, но мы уже обучили более 350 человек по 15 программам. В 2020 году поставили цель – 600 человек.

Что касается зарубежных участников, то их немного, примерно 5%. На семинары часто приезжают представители компаний из Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург). Среди наших зарубежных участников представители Азербайджана (Баку). На семинар по авиаперевозкам ждем представителей транспортной компании из Польши (Белосток).

Безусловно, необходимо развивать, наращивать экспорт образовательных программ, интерес нерезидентов – огромный.

С какими сложностями вы столкнулись в организации семинаров?

Нежелание обучаться – это самая главная сложность. Многие такого мнения, что они все знают, но однажды, приняв участие в каком-либо семинаре, понимают, что многое они не знают, и можно было бы избежать ошибок, придя на семинар раньше.

Работая в компании, ты погружен в операционку и просто не видишь, что происходит вне компании. Часто бюджеты компаний на обучение ограничены, руководство не видит необходимости инвестировать в кадры. Да и текучка кадров в логистике достаточно высокая, особенно линейного персонала.

Но ведь у многих крупных компаний есть свой учебный центр, и они организуют внутрикорпоративное обучение сами.

Это действительно так. Другого выхода у компаний просто нет, обучать под себя, под свои бизнес-процессы можно только внутри компании. Но создать свой обучающий центр или организовать дистанционное обучение может только крупная компания.

Мы проводим обучение по узким темам. Компаниям нецелесообразно организовывать внутрикорпоративное обучение для 1-3 сотрудников, их проще и дешевле отправить на семинар в учебный центр. Крупные компании отправляют к нам на обучение персонал точечно на отдельные программы.

Какие мероприятия вы проведете в ближайшее время?

В 2019 году у нас состоится еще 2 мероприятия: выездное обучение в порту Клайпеда (12-14 декабря) и семинар по практике продаж транспортно-экспедиционных услуг (16-17 декабря).

Все планы на 2020 год раскрывать не буду, но ряд семинаров уже спланировано. В январе семинар по авиаперевозкам грузов (22-24 января), в феврале проведем семинар по экспедированию грузов в/из стран Ближнего Востока (2-4 февраля). Сейчас это направление стало популярным у экспортеров, да и импорт из стран Ближнего Востока растет, есть интересные моменты по транзитным перевозкам через эти страны.

Также в начале 2020 года с рядом компаний запланированы совместные ивенты обучающего характера. Проведем и несколько форумов, которые в последующем планируем сделать ежегодными.

Расскажите подробнее про поездку в Клайпеду.

Это мероприятие организуется для руководителей и специалистов транспортно-экспедиционных компаний, компаний-перевозчиков, индивидуальных предпринимателей, занимающихся экспедированием грузов, а также логистов компаний-экспортеров/импортеров. Посетим Клайпедский контейнерный терминал (Klaipedos Konteineriu Terminalas), контейнерный терминал Смялте (Klaipedos Smelte), встретимся с представителями клайпедского офиса морской линии Янг Минг (Yang Ming), литовского офиса транспортной компании Хегельманн (Hegelmann Transporte Lithuania), а также клайпедского офиса морской линии MSC. Цель – показать экспедиторам, какие операции с контейнером совершаются в порту. Многие сотрудники дальше своего офиса не выходят, а здесь возможность увидеть процессы своими глазами. Но и немаловажны полезные контакты. Скучно с нами точно не будет. 

Как вы планируете развивать свой проект в ближайшее время?

В начале 2020 года запустим обновленный сайт. Закупили профессиональное оборудование для кейтеринга и будем обеспечивать сами организацию кофе-пауз. Не всегда целесообразен аутсорсинг в этой сфере. Где-то группы маленькие, где-то хочешь сделать вау (смеется) и делаешь это сам. Кейтеринг нам нужен будет и при организации полноценных форумов и ивентов, под которые мы уже ищем новые поащадки.

В начале 2020 года определим лучших спикеров-практиков 2019 по мнению участников семинаров. Наше еще одно правило – это анкетирование в конце каждого семинара. Участники заполняют небольшую анкету, один из вопросов «Оцените спикера по 10-балльной шкале». Список лучших спикеров года по номинациям будет опубликован.

Ну и самое главное – это новые программы, ивенты и форумы, которые мы анонсируем в начале 2020 года.

За дистанционным обучением будущее.

А будете ли работать в дистанционном формате?

Пока на формат дистанционного обучения мы только смотрим. Лично я пока не вижу возможностей коммерциализации этого вида деятельности. Дистанционное обучение – это для крупных компаний, им намного дешевле создать контент под себя, чем отправлять на семинары своих сотрудников, да и отрывать их на полноценные 3 дня семинара не очень удобно, когда много оперативной работы. Почитать материал и пройти тест можно и в обеденный перерыв, а результаты теста мгновенно получит начальник отдела.

Все наши семинары – это диалог. Слушатели приходят и задают спикерам множество вопросов, обсуждают проблемы, находят решения, делятся мнениями и опытом. К сожалению, наш формат реализовать дистанционно весьма сложно.

Мы сотрудничаем с компанией СТА Логистик, у которых есть дистанционная платформа. Состоялась уже не одна встреча, мы ищем возможные точки для сотрудничества. Вкладывать деньги в серьезную IT-платформу мы точно не будем, но создавать качественный контент готовы. Вместе с тем понимаем, что за дистанционным обучением будущее, тут не поспоришь.

Мы открыты для контактов и сотрудничества в части организации и проведения совместных мероприятий и ивентов обучающего характера.

Источник: Евгений Бордиловский, transinfonews.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях