Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 20.08.2019, 12:02
Европарламент занялся вплотную вопросом обеспечения безопасности работы грузовых автомобилей. Уже были приняты две поправки в соответствующее законодательство, обязывающие грузовых автоперевозчиков иметь на автомобиле наклейку с предупреждением о «мертвых зонах».
Парламентарии хотят идти дальше, требуя внедрения современных устройств, обеспечивающих более высокий уровень безопасности. Начиная с 2022 года такие устройства должны быть установлены на всех новых транспортных средствах, включая грузовики. С мая 2024 года подобными устройствами должны быть оснащены все уже существующие модели автомобилей.
Недавно в Европарламенте было предложено внести ряд поправок в законопроект о мобильности, чтобы повысить безопасность велосипедистов. В первой поправке предлагается размещать на грузовике наклейку с информацией о «мертвой зоне». Это требование должно вступить в силу с 1 июля 2020 года. За его несоблюдение будет накладываться штраф в размере, установленном государственными органами.
В соответствии со второй поправкой городские власти смогут запрещать движение грузовиков массой более 3,5 т, не оснащенных системой обнаружения пешеходов и велосипедистов в «мертвых зонах». Такая система контроля, называемая Direct Vision Standart, уже существует и используется при езде по улицам Лондона. На грузовиках весом более 12 т система Direct Vision Standart должна быть установлена с 26 октября 2020 года.
Этой весной Европарламент определил перечень устройств и систем по улучшению безопасности для новых грузовых автомобилей, продаваемых на рынке в следующие пять лет. Новые модели автомобилей должны иметь:
Новая директива Евросоюза, датируемая 20.05.2018, предусматривает ужесточение контроля за техническим состоянием грузовиков. С 2018 года требуется обязательная и незамедлительная замена в случае поломки таких деталей грузовиков, как стеклоочистители или задние стоп-сигналы.
Указанные выше мероприятия, обязательные к применению к 2024 году, затрагивают главным образом производителей транспортных средств. Вместе с тем профилактическая работа среди водителей грузовиков остается лучшим способом снижения профессиональных рисков. Учитывая частоту и серьезность опасностей данного бизнеса, каждой транспортной компании важно реально оценить профессиональные риски и разработать внутренний единый документ по безопасности перевозок. В таком документе, с учетом специфики работы компании, могли бы быть указаны используемые системы безопасности и дана оценка их эффективности.
Источник: truckandroad.ru
Комментарии