Scania успешно завершила испытания колонн беспилотных грузовиков

Опубликовано 8.02.2018, 11:30

Для проведения тестирования автономной грузовой техники в Стокгольме была использована взлетно-посадочная полоса, на которой проверяли эффективность тормозной системы, а также способность автономных машин реагировать на появление посторонних автомобилей. Об этом порталу грузоперевозок Transinfo рассказали в пресс-службе Scania.

Для испытания были выбраны четыре автономных грузовика Scania. Во время теста грузовики двигались вместе, образуя одну линию. Первый автомобиль, которым управляет водитель, выполнял функцию ведущего транспортного средства. В кабинах следующих за ним машин водители также присутствовали, однако, благодаря системе Slipstream они не управляли своими транспортными средствами.

Slipstream—система, использующая беспроводную связь для управления грузовиками, благодаря этому машины могут безопасно и эффективно следовать за лидером на минимальном расстоянии друг от друга без помощи человека. Такой порядок движения позволяет колонне сократить занимаемое место на дороге, тем самым увеличивая ее пропускную способность.

Чтобы продемонстрировать надежность системы, Гуннар Торнмальм, руководитель отдела автоматизации разработки Scania, сел за руль автомобиля-нарушителя. На своем автомобиле он «вклинивался» в колонну, и беспилотники автоматически увеличивали расстояние между собой до безопасного. Когда он покидал колонну, грузовики снова автоматически сокращали дистанцию. Во время испытания тормозов система срабатывает быстро и четко. Как только поступал сигнал о торможении ведущего грузовика, остальные автомобили в колонне реагировали мгновенно.

Проведенные испытания доказали эффективность технологии. Система не только помогает четырем грузовикам двигаться без отклонений в одной автономной колонне, но также способна справляться с реальными неожиданно возникающими препятствиями. Каждый тест приближает технологии автопилотируемых колонн к массовому выводу на дороги общего пользования.

«Я надеюсь, что первые более масштабные испытания начнутся уже через три года и будут проходить на дорогах общего пользования», — говорит Гуннар Торнмальм.

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии