Все страны ЕАЭС перешли на топливо экологического класса K4 и K5

Опубликовано 12.01.2018, 14:04

Казахстан и Кыргызстан обязали использовать на АЗС для продажи в розницу топливо экологического класса К4 (Евро 4) и K5(Евро 5). Такая норма вступила в действие с 1 января 2018 года, пишет портал грузоперевозок Transinfo.

Основной параметр, по которому различается топливо различных экологических стандартов, содержание серы. Так, массовая доля серы не превышает в бензине К3 — 150 мл/кг, в К4 — 50 мл/кг, в К5 — 10 мл/кг. Топливо К4 более экологически чистое в 3 раза, а К5 в 15 раз.

В дизельном топливе К4 содержание серы в 7 раз ниже, а в дизельном топливе экологического класса К5 — в 35 раз ниже, чем в аналогичном типе топлива экологического класса К3 (50 мг/кг и 10 мг/кг против 350 мг/кг для К3).

Также дополнительно контролируются выбросы монооксида углерода, углеводородов, оксидов азота.

В 2017 году закончилось действие переходных положений технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), позволяющих использовать топливо экологического класса К3.

Беларусь вместе с Арменией и Россией перешли на бензин K5 уже с 1 января 2017, а дизельное топливо K5 c 1 января 2016 года.

Также напомним, что с начала года все типы транспортной техники, включая грузовики и тягачи, производимые или или импортируемые в страны Евразийского экономического союза, должны соответствовать пятому экологическому классу (Евро-5).

Такая норма снизит в полтора раза содержание вредных веществ в выхлопных газах новых авто, а также простимулирует модернизацию заводов по производству автомобильной техники .

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии