Белорусская разработка экономит топливо компаниям во всем мире

Опубликовано 15.12.2016, 16:42

Алексей Щурко (соучредитель Gurtam),
Александр Кувшинов (директор дивизиона Wialon)

Сливают ли водители топливо, работая «на дядю»? Ответ можно узнать при помощи спутниковых технологий и специальных датчиков. На этом построил бизнес белорус Алексей Щурко, соучредитель Gurtam. Перевозчикам компания известна как создатель системы транспортного мониторинга Wialon.

Читайте также: GPS/ГЛОНАСС-контроль: когда цифры мешают идти на сделку с совестью.

Сегодня к системе подключено более 1 000 000 объектов. По словам директора дивизиона Wialon Александра Кувшинова среди них около 20 000 в Беларуси, все остальные – это пользователи из СНГ, США, Южной Америки, Европы, Африки и Ближнего Востока. Крупнейшая база клиентов в России – около 300 000 объектов. Еще один значимый регион это Мексика – 50 000 объектов. По версии аналитического агентства Berg Insight, белорусская разработка – лидер среди систем спутникового мониторинга транспорта в СНГ и занимает 36% рынка.

Сколько стоит компания с такой клиентской базой, руководство не раскрывает, однако приводит для сравнения американского конкурента с базой абонентов в 750 тысяч. В сделке о покупке компании значится цифра в 2,3 млрд. долларов. По примеру многих успешных стартапов из Беларуси создатель системы не собирается продавать свое детище иностранным инвесторам, хотя таких предложений поступает не мало.

Среди основных преимуществ своего продукта разработчики называют совместимость с более чем 1000 типами GPS/ГЛОНАСС устройств от различных производителей, включая автомобильные контроллеры, датчики и тахографы. Сама система доступна на 39 языках, среди которых есть и белорусский.

Сколько сливают бензина за рейс?

Евгений Глазов (директор ООО "Нью Апекс"),
Алексей Щурко (соучредитель Gurtam)

Один из вызовов развития такого бизнеса – это сами водители, которые не желают работать «под колпаком». Поэтому в большинстве стран, где работает Wialon, созданы отдельные компании, которые внедряют систему и работают с клиентами.

Директор такой компании в Беларуси Евгений Глазов. Он знает не один десяток кейсов, как хитрые водители пытаются получить «неофициальную» прибавку к зарплате. При установке первых устройств не раз приходилось решать проблемы с «глушилками», а иногда и откровенной порчей устройств спутникового мониторинга.

К примеру, белорусский производитель мясных полуфабрикатов с небольшим автопарком около 10-15 машин установил тестовый датчик топлива на один грузовик. За 20 дней с одной единицы техники было слито около 1000 литров топлива.

Если говорить о компаниях с большим автопарком, то здесь речь идет о других цифрах. Так, крупный международный перевозчик с автопарком в 150-200 машин сэкономил около 15 млн. литров за год после установки спутникового мониторинга.

Как еще используют спутниковый мониторинг

Алексей Щурко (соучредитель Gurtam)

По мнению основателя компании Алексея Щурко, разница в менталитете использования транспортного мониторинга зависит от региона. В странах СНГ, Ближнего Востока, Африки, Южной Америки подобные системы используются для контроля над сотрудниками. В Европе и США это больше инструмент оптимизации расходов и гарантия надежности перевозчика.

За примерами далеко ходить не надо. Очевидцев ДТП белорусская милиция уже ищет при помощи данных Wialon. Если машина с GPS-мониторингом находилась в районе ДТП, об этом станет известно нашим правоохранителям.

«Мы знаем, как ведет себя среднестатистический водитель на среднестатистической дороге», – заявляет Александр Кувшинов.

Данные компании Gurtam могут использоваться для разработки планов по строительству и реконструкции дорог, анализа и прогнозирования пробок, мест наибольшего превышения скорости и т.д. Пока белорусские дорожники не используют подобные массивы данных. А вот Google и Яндекс уже давно работают в тесном партнерстве с белорусами. Также в списке будущих партнеров – гиганты отечественного машиностроения МТЗ, Амкодор, Гомсельмаш. Речь идет о введении приборов спутникового мониторинга в серийное производство.

Источник: Transinfonews.by, Дмитрий Ярмолович

Наши новости в Telegram

Комментарии