Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 27.10.2016, 23:37
Как сообщил в ходе дискуссии «Интернет вещей. Новые и большие идеи» представитель компании ManagingPartner, PhystechVentures Петр Лукьянов, в сегменте дронов все основные технологии уже готовы, а главное, что тормозит их более масштабное применение - это законодательная база.
По его словам, в перспективе десяти лет в сфере организации перевозок при помощи дронов можно ожидать возникновения компаний-единорогов. Причем достаточно интересный тренд наблюдается в глобальном масштабе.
В не самых передовых странах появляются более развитые рынки с применением таких «продвинутых» технологий, как доставка с помощью БПЛА. «Уже сегодня основное количество именно коммерческих заказов на доставку дронами наблюдается в Африке, например, при транспортировке лекарств, что во многом объясняется более свободным отношением властей к вопросам безопасности», - отметил он.
В то же время, по словам спикера, создание успешных стартапов по образцу Uber или Tesla требует значительного вливания первоначальных инвестиций. «Многие в нашей стране озабочены созданием «единорогов». Но стоит учесть – для того, что бы Тесла получила первую выручку, в эту компанию пришлось вложить 400 миллионов долларов. К сожалению, в России нет такого количества денег. Основные такие истории будут появляться на основе западного, может быть азиатского капитала», - считает он.
Выбор между спутниками и дронами далеко не очевиден, отмечает Максим Болтачев, заместитель генерального директора компании «Совзонд», являющейся ведущим российским поставщиком решений в области ГИС технологий.
По словам эксперта, технологии по обработке данных почти не изменились. Все зависит в первую очередь от задач, поставленных потребителем. «Если необходимо получение информации по большим площадям, то достаточно спутников. Если же требуется разрешение до сантиметровой точности, то на арену выходят дроны», – рассказал М. Болтачев.
Куда острее здесь стоит вопрос затрат на использование. В частности, четко наметилась тенденция стремления к интеллектуализации у БПЛА. А потому вопрос софта, который управляет беспилотниками, постоянно будет усложняться.
Соотвествующее постановление уже разработано Минтрансом и в скором времени будет направлено на рассмотрение правительства. Как сообщил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев, упрощенная процедура коснется учета БПЛА, начиная от 250 грамм и до 30 кг.
По его словам планируются очень простые процедуры, которые будут осуществляться как в точках продаж, так и через почту. Первоначальные обсуждения с Минсвязи уже состоялись. «Это могут быть и другие организации, которые будут нести ответственность за достоверность предоставляемых данных. И мы позволим дешево и быстро, как изготовителям, так и покупателю/ поставить беспилотник на учет», - уточнил он. БПЛА более 30 кг будут регистрироваться практически в том же порядке, что и воздушные суда, рассказал представитель Минтранса.
Источник: РЖД-партнер
Комментарии