Михаил Дедунович

Михаил Дедунович

Технический директор «БелТрансСпутник»

Технический директор «БелТрансСпутник» Михаил Алексеевич Дедунович о системах отслеживания транспорта и выгодах, которые они приносят

Опубликовано 6.06.2016, 09:34

Технический директор «БелТрансСпутник» Михаил Алексеевич Дедунович о системах отслеживания транспорта и выгодах, которые они приносят.

Более 22 лет на рынке

Мы вышли на рынок в 1994 году с системами спутникового телевидения. Тогда это была новинка: на всем постсоветском пространстве можно было смотреть 3-4 государственного канала, а у нас – чуть ли не 1000 каналов. Тогда это было уделом людей образованных, интересующихся миром и расширяющих свой кругозор.

К спутниковой связи мы пришли в 1997 году, тогда GPS был доступен только для военных нужд, использовать его нам (как, в принципе, и никому) не удавалось. Потребность же перевозчиков (в первую очередь, международных) уже была.

Учитывая «технологический голод», приходилось искать средства, которые позволили бы решить эту задачу. Мы использовали одну из доступных тогда систем спутниковой связи, позволившую осуществлять поистине фантастические для того времени вещи: она (20 лет назад!) связывала грузовик с офисом напрямую через спутник (не через GSM, как сегодня).

Система визуализировалась на экран наподобие ноутбука с клавиатурой, куда приходили текстовые сообщения, причем на латинице, приходилось писать все нерусскими буквами.

Тем не менее, это была фантастика, средняя точность – 90 метров. Тогда это казалось чем-то сверхкачественным, другого ничего не было. Один спутник висел примерно над Москвой и «накрывал» территорию от Ирландии до Иркутска.

Мы были первопроходцами, и когда впервые привезли оборудование в Беларусь, устроили состязание с нашими конкурентами и выиграли конкурс, с тех пор начав заниматься системами спутниковой связи и наблюдениями за транспортом.

Качество и точность

Если первые аппараты отслеживания стоили как хороший подержанный автомобиль (а обслуживание в месяц обходилось больше, чем сегодняшняя абонплата GSM за год), то сегодня наше решение – от 50 долларов за оборудование ,и 8 долларов за обслуживание в месяц в рублевом эквиваленте.

Стоимость оборудования и обслуживания упала в 100 раз, а количество клиентов увеличилось в 1000 раз.

Точность нашей системы составляет около 4-5 метров. На открытой поверхности точность выше, а в плотной застройке – ниже.

Что касается качества – надо понимать, что оно определяется функциональной наполненностью. Если раньше в наших силах было только определение местоположения машины и переписка с водителем, то сегодня, по сути дела, нам доступна и голосовая связь, и полная телеметрия автомобиля и прицепа, и определение аккуратности езды, и дистанционное управление бортовыми системами.

Можно снимать до 240 параметров за несколько тысяч километров, видно абсолютно все. Определить возможно даже температуру тела водителя, и агрессивность его поведения.

Почему выбирают «БелТрансСпутник»

Среди транспортных компаний ранее существовало поверье: технологии и услуги слежения– удел богатых и больших компаний. Мол, фирмы, у которых 5-10 машин, не нуждаются в таком: ведь все друг друга знают, все водители и менеджеры знакомы, и чуть ли не братья, а в коллективе царит полное доверие. И следить нет никакого резона.

Всегда рассказываю случай из жизни: есть клиент, у которого 500 машин. От него уволился водитель, которого я лично знаю. Мы встретились в неформальной обстановке и он пояснил, отчего оттуда ушел.

«Когда было 200 машин и не было твоей системы, мы друг друга знали. Была круговая порука насчет того, сколько какая машина тратит топлива. Нас хоть по одному разводи, хоть ночью буди, каждый говорил согласованно: Мерседес Актрос тратит 38л/100 км. И хоть стреляй нас – ничего не добьешься. Поэтому каждый имел только на топливе около 1000 долларов в месяц плюсом к зарплате.

Но потом открылся рынок Евросоюза, поляки и литовцы ушли работать в Британию и Германию, наши опытные старые водители уехали работать в Литву, а на их место пришли водители, которые прежде работали на государственных каких-то работах, в деревнях, на тракторах.

Если ранее им платили в «колхозе» 300 долларов, то на новой работе за $1000 они были готовы молиться на директора за такую зарплату.

Поставить водителя в рамки законодательства, снизить расходы – задача любого думающего о своем будущем перевозчика.

Машин у нас стало больше, открылись другие рынки. Набрали много людей по объявлению – до 1000 человек. Водители не могли уже никак договариваться о каком-то обмане, сливе топлива – слишком много народа. А самое страшное, что те,  кого набрали с периферии с $300 на $1000, согласны были работать честно, и не стали участвовать в нашей круговой поруке. Халява с топливом закончилась еще и потому, что поставили твою систему «БелТранСпутник». Даже 10 километров за месяц не припишешь, канистру не сольешь. Потому я ушел.

Нашел предприятие, где всего 21 машина. Все как в старые добрые времена: директор с нами на полном доверии. И я имею минимум свои плюс $500 на топливе».

Приведу еще пример. У вас есть экономический отдел, полностью загруженный работой. Вы приходите к ним и говорите: «Я верю в вашу честность и порядочность, но хочу поставить видеокамеру над каждым столом. Вы же не будете против, правда?»…

Посмотрев на лица сотрудников, станет многое понятно. После установки даже муляжа видеокамеры производительность труда вырастет. Работники реже выходят курить, попить чаю, обсудить нерабочие вопросы.

Если вы говорите, что как руководителю вам важно только, чтобы машина приехала в срок, и по документам все было в порядке, то вы теряете деньги. Как ехал водитель, с какой скоростью, был ли «пережог», рисковал ли на обгонах, наверстывая затянувшийся отдых с друзьями? Сколько он вообще работал в день: 5-6 часов, или 8-9?

По законодательству он должен ехать 8-9 часов в день со скоростью около 70 км/час. Небольшая скорость, без рисков, на плавных режимах, с самым малым износом резины, масла, частей машины.

Многих водителей не устраивают такие варианты, они часто идут на нарушение законодательства, превышают скорость, происходит ускоренный износрезины, перерасход топлива. Заставить человека снизить скорость – в интересах предприятия, но это эмоционально может противоречить интересам человека. Ведь для него приятнее «пролететь» за 5 часов 400 км, и отдыхать 20 часов до следующего броска. А не «пилить» без риска на экономном режиме 9 часов не более 70 км в час. Поставить его в рамки законодательства, снизить расходы – задача любого думающего о своем будущем перевозчика.

Выгоды очевидны

Чтобы слить топливо, водителю нужны материальная заинтересованность и осознание безнаказанности. Ведь просто украсть топливо – воровство и уголовщина. Нужно слить так, чтобы никто не заподозрил. Как это можно сделать?

У международников есть справочник расстояний, где, например, четко дана дистанция Минск-Москва. Водителю надо применить массу импровизационного таланта, чтобы придумать и пояснить, почему пробегу него на 10% больше.

Когда водитель крадет 100-200 долларов, предприятие теряет чуть ли не $1000.

А вот в городе или по Беларуси, когда машина крутится по месту, вариантов маршрутов много, ссылаться можно на пробки, ремонты, ДТП, которые проверить никак нельзя. И эти маршруты между точками А и Б отличаются друг от друга по длине на 30-50%. А проверить без системы контроля, каким именно маршрутом и с каким пробегом проехал водитель никак нельзя. Поэтому у внутригородских перевозчиков колоссальные потери от приписок пробега, особенно, если они не используют оптимальную логистику «БелТрансСпутник», а водитель предоставлен сам себе. Приписки бывают в 1,5-2 раза больше реального пробега – и это абсолютно недоказуемо. А когда приписал 200 км пробега, то можешь безнаказанно слить почти канистру топлива.

Что касается международных перевозчиков – приписки пробега меньше (потому что проще отследить), но и пробег больше. Например, украдено 200 долларов, приписан лишний пробег. Это означает, что машина вернется на базу позже, иначе заподозрят в обмане. Теряется самое дорогое – машино-часы автомобиля. Поэтому, когда водитель крадет 100-200 долларов, предприятие теряет чуть ли не $1000.

Руководители предприятий часто удивляются – мол, такого быть не может! Поэтому у нас есть такая услуга – бесплатное аудирование. Приезжаем на предприятие и высчитываем при них все показатели: почем брали машину, какие проценты по лизингу, какие нормы расхода, сколько на ремонт. Выходят такие цифры реально достижимой экономии, которые удивляют руководителей, и они сразу же подписывают с нами договор.

Обычно в кругу ежедневных дел у руководителя огромное количество забот. Он все знает о своем бизнесе, но вот сесть закалькулятор и просчитать потери до копейки – руки не доходят.

Почти все транспортные компании пользуются либо нашими услугами, либо наших конкурентов.

Работа в новых условиях

Мы не можем говорить о каком-то спаде или подъеме отрасли. Появились новые условия. Когда было все хорошо, к нам приходили только либо очень дальновидные люди, либо отдававшие дань моде.

Сейчас о наших системах задумываются даже маленькие компании, у которых на балансе немного машин. Один из самых первых наших клиентов рассказал: «Как только я сказал водителям, что собираюсь ставить ваши устройства, прибыль выросла на 15%».

Обмануть не получится

Клиенты «БелТрансСпутника» выигрывают все суды, если хотят наказать водителя за обман

Можно писать целый справочник о попытках обмана наших систем. Все случаи вполне однотипные.

Как правило, это либо отключение питания, либо подключение «глушилок». Но если 10 лет назад «глушилка» позволяла оставить водителя безнаказанным, то сейчас контроль возрос настолько, что мы можем видеть абсолютно все данные, нам ничего не мешает.

Как говорит наш клиент (одна из служб такси): «Мы говорим водителям: вы можете ломать систему, можете отключать ее, глушить – но, если на карте мы вас не видим, то заказов не даем». И, конечно, у них все работает.

Что касается датчиков расхода топлива, то можно писать просто-таки поэмы на тему обмана. Абсолютно все схемы «раскладываются» чуть ли не побуквенно. Все суды наши клиенты с помощью «БелТрансСпутник» выигрывают, если хотят наказать водителя за обман.

Мы всегда говорим клиентам: только лишь наказывать нельзя. Надо поощрять работников за хорошую и честную работу, выписывать премии, вешать на доски почета, чтобы человек видел, что работать честно – это хорошо. Кто идет путем стимулирования водителей – получают большие прибыли.

«БелТрансСпутник» открывает новые грани

Раньше мы обслуживали в основном международные грузоперевозки – потому что у них было больше всего зон неопределенности. Сегодня круг расширился: нет практически ни одной отрасли, где эта система не оправдывает себя. Особенно в условиях кризиса.

Все, что движется – требует контроля. Машины, вертолеты, тепловозы, БелАЗы и даже люди. Например, торговые агенты, мерчендайзеры, менеджеры по продажам. Они все должны ходить по объектам, но если их не контролировать, зачастую сидят просто дома и решают все по телефону, а это недопустимо.

Мы, как и любая другая компания, конкурируем, боремся за клиента. За свою историю видели множество различных случайных людей в этом бизнесе.

Ни одному клиенту за 22 года мы не выставили отдельный счет за какую-то доработку ПО, за интеграцию с 1С или любыми ERP-системами.

Сегодня мониторинг – не просто слежение, а еще и автоматизация работы. Если поставить систему, которая просто показывает какие-то машинки на карте, это будет требовать большой трудоемкости. Система должна сама знать, куда машина едет, сравнивать ежесекундно текущее месторасположение и докладывать про все отклонения человеку, который за этим следит. Система должна быть автоматизирована.

Не стоит забывать о том, что система – инструмент отсева недобросовестных сотрудников. Многие пытаются ее вывести из строя. Именно поэтому у нас круглосуточный сервис и пожизненная гарантия оборудования. Наши дилеры работают во всех областях Беларуси. Сервис почти мгновенный.

Ни одному клиенту за 22 года мы не выставили отдельный счет за какую-то доработку ПО, за интеграцию с 1С или любыми ERP-системами. Этим мы выгодно отличаемся от многих наших конкурентов.

Мы сами и обслуживаемый нами парк автомобилей непрерывно растет, и мы надеемся, что сможем помочь достигнуть новых успехов еще большему количеству компаний.

Остались вопросы??? Сомнения???
Спешите оформить заказ на бесплатный аудит и бесплатное тестирование Системы GPS-мониторинга для экономии ресурсов Вашего предприятия!
Менеджеры «БелТрансСпутник» проведут бесплатный аудит
Вашей компании в отношении транспортных издержек:

Поэтому известная фраза о том, что 1 рубль, вложенный в систему управления, приносит 10 рублей прибыли — это не просто красивый лозунг. Это — действительность.

А если на вашем предприятии уже внедрена система мониторинга транспорта, но она не даёт таких результатов, значит это — не система «БелТранСпутник». Значит ваш поставщик самоустранился от решения ваших проблем, и не оказывает вам должной поддержки, и не обеспечивает вам высокого качества получаемых результатов.

Сегодня стоимость устанавливаемого европейского оборудования с пожизненной гарантией от "БелТрансСпутник" составляет всего от 1 127 000 тыс. руб. А ведь это в несколько раз меньше стоимости современного смартфона! Для круглосуточного всестороннего контроля, использования аналитического и логистического комплексов достаточно оплатить 175 тыс. руб. в месяц с одного автомобиля.

Спешите оформить заказ на нашем сайте:

Если вы заинтересованы в реальном снижении издержек на содержание своего автопарка — приглашаем вас ознакомиться с возможностями системы БелТрансСпутник в демонстрационном зале нашего предприятия в г. Минске, или у наших дилеров в регионах Беларуси.

Мы предложим для вас различные варианты построения системы контроля за водителями на вашем предприятии, что позволит эффективно снизить ваши затраты.

Сокращение затрат — до 60%, окупаемость — от 3-х дней!


Оператор систем спутниковой связи и спутникового мониторинга «БелТрансСпутник».

Наши контакты

(017) — 284−05−09 (многоканальный)
e-mail: [email protected]
Республика Беларусь, 220 005, г. Минск,
ул. Платонова 12-Б, ЧУП «БелТрансСпутник»
УНП 190604746

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии